Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
13.07.2016 20:29

Бокс-офис России еще слышит клич Тарзана

Появление на российских киноэкранах красоток Эмилии Кларк и Блейк Лайвли, а также не менее привлекательного, но уже для женской части киноманского сообщества, Дуэйна Джонсона не сильно повлияло на результаты сборов. Двадцатка самых успешных в финансовом плане картин немного порадовала прокатчиков суммой в 581 млн руб. Это больше, чем на прошлой неделе, однако минувший уикенд трудно назвать прибыльным — он входит в десятку худших в этом году.

Интересно, что на первом месте топа оказался приключенческий боевик «Тарзан. Легенда», хотя рецензенты и задавались вопросом о том, кому вообще этот фильм предназначен. По их мнению, интерес к проекту со стороны взрослых был под большим вопросом, так как ничего нового в этой классической истории не появилось. Подростки же вряд ли смогли бы осилить столь тяжеловесную и неповоротливую сценарную конструкцию, скучающих на площадке Марго Робби, Кристофа Вальца и Сэмюэла Л. Джексона, а также недобросовестно созданные спецэффекты. Кстати, последнее вообще вызывает особые нарекания, ведь в год, когда на экраны вышла мастерски сделанная «Книга джунглей», смотреть на плохо нарисованных обезьян Дэвида Йэтса — как минимум сомнительное удовольствие.



И тем не менее, кому-то же фильм приглянулся, раз на второй неделе собрал 114 млн руб., пополнив свою кассу до 409 млн руб. Его показатели превзошли итоги лент «На гребне волны» (392 млн руб.) и «В сердце моря» (330 млн руб.). Несмотря на сей факт, картина со 180-миллионным бюджетом пока так и не вышла на уровень самоокупаемости. Постоянное пребывание в пятерке самых кассовых проектов не гарантирует ей космической прибыли: конкуренты в прокате также довольно слабы или изначально не столь амбициозны. Сложно назвать однозначную причину неудач нового Тарзана в обличье Александра Скарсгарда с впечатляющим торсом. Возможно, Дэвид Йэтс не тот фильммейкер, который способен выпустить чудо-блокбастер — его ленты про Гарри Поттера были не лучшими из серии. С другой стороны, все больше именитых киноделов обращают внимание общественности на засилье в кинотеатрах супергероики и, как следствие, спад интереса молодого поколения к простым отважным и романтичным юношам вроде Сына джунглей.

На втором месте обосновалась потемневшая волосами и изрядно поглупевшая Мать драконов Эмилия Кларк, компанию которой составил бывший «голодный игрок» Сэм Клафлин. Нет никаких сомнений, что именно эта пара любимчиков публики сослужила мелодраме «До встречи с тобой» хорошую службу. Такой вердикт картине Теи Шэррок вынесли и журналисты, не обнаружившие в увиденном принципиально нового раскрытия темы людей с ограниченными возможностями.

Инфантильная и предсказуемая, но трогательная и душевная картина смогла заполучить 94 млн руб. на старте. Экранизация романа Джоджо Мойес более чем оправдала возложенные на нее ожидания и обогнала соседей по нише. Для сравнения, такие фильмы, как «Если я останусь» (81,5 млн руб.), «Виноваты звезды» (76,9 млн руб.) и «P.S. Я люблю тебя» (55,9 млн руб.) взяли в нашей стране гораздо меньше за все время проката.

Однако ответственность за доходы продюсеров и дистрибьюторов в прошедшие семь дней легла не только на плечи обаятельной Кларк, но и одной фигуристой блондинки. Прежде, чем мы перейдем к ее достижениям, обратим внимание на третье место, которое, по результатам выходных, заняло фэнтези Стивена Спилберга «Большой и добрый великан». Несмотря на достаточное количество выделенных под показ копий, уютный семейный фильм продолжает терять зрительский интерес, а его шансы на то, чтобы отбить затраты на производство, выглядят уж очень призрачными. К сожалению, выручка уикенда — 90 млн руб. — не сможет спасти проект от статуса провального, хотя чисто в художественном плане он таковым и не является. Общие сборы «Великана» сейчас составляют 291,5 млн руб.



Наконец переходим к одной из самых любопытных новинок сегодняшнего бокс-офиса — триллеру «Отмель», занявшему четвертую строчку. Борьба между фильмами со второго по четвертое место выдалась нешуточной, и все же лента Хауме Кольет-Серры, видимо, только за счет наличия в нем акулы сравниваемый с «Челюстями» вышеупомянутого Спилберга, не смог обойти трех конкурентов даже со своими очевидными преимуществами.

Конечно, имеется в виду то, что «Отмель» — типично эксплуатационное кино, в котором бесстыдно используются очень явные, но эффективные приемы: полуголая девушка в беде, неминуемая смертельная опасность в виде зубастого хищника, потрясающей красоты пейзажи и характерный для жанра саспенс. Все это обеспечило фильму 88,8 млн руб., чего тоже никак не ожидали обрадованные таким положением дел дистрибьюторы, но предсказывали критики. В конце концов, убери с доски для серфинга сексапильную Блейк и поставь на ее место менее очаровательного борца с обстоятельствами, и результат мог бы оказаться гораздо скромнее.

Безусловно, лента не дотягивает до образчиков вроде «127 часов» или «Погребенного заживо», но свою прибыль вполне заслуживает. Да и профессионалы похвалили главную актрису, отметив, что не стоит сводить Лайвли лишь к ее внешним прелестям — она старалась как могла, насколько это позволял сценарий. По традиции упомянем, что «Отмели» не хватило хрустящих бумажек, дабы приблизиться к дебютным сборам «Пираний 3D» (117,7 млн руб.), но их оказалось достаточно, чтобы обойти «Челюсти 3D» (68,7 млн руб.).



В битве двух комедий на этой неделе с мизерным отрывом выиграли «Полтора шпиона» во главе со Скалой и Кевином Хартом, оставившими Зака Эфрона и Адама Дивайна и дальше угорать на свадьбе. Правда, последние оказались всего в каких-то 176 тыс. руб. от пятого места в топе. За счет удачи на территории стран СНГ проект Роусона Маршалла Тербера вырвался вперед и заслужил 42,9 млн руб. «Шпионы» и «Свадебный угар» очень похожи друг на друга — оба смешные, легкие, фарсовые, ни на что серьезное не претендующие и созданные исключительно в развлекательных целях. Ничего, что формально лидером в их соревновании оказались качок и комик, ведь уже на следующей неделе Анна Кендрик, которая тоже снялась в проигравшем эту битву «Угаре», попытается отомстить за Эфрона и Дивайна остросюжетной комедией «Мой парень — киллер».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
весь топ