Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
22.12.2017 18:27

Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи»

Декабрь постепенно начинает ассоциироваться с выходом «Звездных войн» — тенденцию задала первая часть трилогии сиквелов, а подхватила глава серии историй. За два года, прошедшие с момента выхода картины «Звездные войны: Пробуждение силы», фанами было придумано немало теорий, куда может привести эта часть космической саги. В свое время Джей Джей Абрамс, используя «звездный» бэкграунд, добавил во франшизу космического антуража и сохранил дух приквеловской трилогии. Справился ли с этим Райан Джонсон в «Последних джедаях» или создал под руководством студии Disney очередной кинокомикс?

Режиссер этой части «Звездных войн» известен по работе над несколькими эпизодами сериала «Во все тяжкие» и фантастическим триллером «Петля времени». Но несмотря на драматичность и темную атмосферу предыдущих работ, «Последние джедаи» в видении Джонсона получились легкими и даже чересчур комедийными. Режиссер будто проводит эксперимент, ставя во главу угла чувственное восприятие фильма и почти забывая про основную сюжетную линию.



История создания картины не отличается логичностью. В разговорах с прессой Джонсон признался, что сценарий «Последних джедаев» был написан еще до создания «Пробуждения силы». Кроме того, многочисленные переговоры мейджора и режиссера, а также непонимание между постановщиком и актерской командой вылились в коллективную проработку сюжета. Это наложило свой отпечаток на результат: события фильма больше похожи на солянку из моментов предыдущих эпизодов, а происходящее с Кайло Реном, Рей и Люком Скайуокером ставит в ступор.



Первые адресные планы картины вообще создают ощущение филлерной серии какого-нибудь популярного телешоу, а, в данном случае, культовой франшизы. «Последние джедаи» существуют вне главной сюжетной арки новых «Звездных войн». Кажется, что Джонсон просто выражает почтение оригинальной трилогии Джорджа Лукаса, воспроизводя даже цветовую гамму. Например, сцена в красной комнате Сноука, напоминающая фильмы Акиры Куросавы (а мы знаем, что Джордж Лукас вдохновлялся его работами). Джонсон устраивает своеобразный трибьют синефильским привязанностям знаменитого режиссера. Фильм становится слишком личным для постановщика, но не для фанатов космической саги.

Удивляет и обилие комедийных элементов, целью которых была нейтрализация архисерьезных мотивов. Отныне акцент больше не делается на ужасах космической войны, через которую прошли все действующие лица на разных этапах франшизы. В этой части герои очень человечные, но совершенно не похожие на себя. Джонсон также не слишком церемонится с нежными чувствами фанов, когда тратит большую часть хронометража на взаимоотношения героев и простые эмоции вместо фантастической красоты, которую любовно показывал Джей Джей Абрамс. Чересчур «живые» персонажи демонстрируют свою человеческую сторону во время боя со световыми мечами, дискуссии о темном и светлом, искренней беседы брата с сестрой и приятного воссоединения хозяина со своим дроидом.

Таким образом в картине воспевается определенная мораль, которую в течение всего фильма Райан Джонсон пытается объяснить. Пока фанаты придумывали миллионы теорий о том, как будет проходить обучение и посвящение Рей в джедаи, сам Джонсон решил просто не вдаваться в подробности тренировок и представить человеческую сторону борцов за мир. Он пытается развеять миф об их героизме и легендарных способностях, намекая, что все их победы высечены из мелких недоразумений и крупных неудач. Режиссер говорит, что ошибаться — это нормально. Через неверные решения и шаги проходят все центральные персонажи новой трилогии, меняя свое представление о мире и людях.



«Последние джедаи» — это отдельный фильм, который мог стать очередной историей специальной антологии «Звездных войн», но не стал. Вместо этого режиссер, пробежав свой круг своеобразным способом, передает эстафету Джей Джею Абрамсу, которому предстоит снять заключительную часть и ответить на вопросы, поставленные в первой. Зрителям же второй истории достается изобилующий спецэффектами экшн, в котором шутки льются рекой, а главная мораль наивна и проста. Райан Джонсон вроде и сохранил уникальный ритм классики Джорджа Лукаса, но стоило ли так менять и подвергать сомнению действия новых и старых героев?
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
весь топ