Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.08.2018 19:02

Бенефис тяжеловесов. Рецензия на «Мег: Монстр глубины»

Эта история обещала быть зрелищной и забавной. По части зрелища фильм «Мег» действительно не подкачал: кадры с глубинной перспективой, где под беззаботными купальщиками на ярких надувных кругах проплывает монстр, впечатляют. Постоянное напряжение, необходимое летнему блокбастеру, присутствует, но в целом картина без самоиронии утопает под собственным грузом.

Мег — сокращение от «мегалодон» — это доисторическое чудовище, акула гигантских размеров, закусывающая китами. Сражаться с монстром предстоит Джейсону Стэйтему. Казалось бы, что еще нужно летнему блокбастеру? Кроме того, Стэйтему не занимать самоиронии, акула получилась впечатляющая, а слоган фильма звучит так: «Кушать подано». У ленты были даже блестящие промо-плакаты, на которых изображены незадачливые отдыхающие с их характеристиками (вес, энергетическая ценность, белки, жиры). Но чем дальше разгоняется история, тем чаще появляется сомнение: а не всерьез ли они вот это все?



Спасатель-подводник Джонас Тейлор после операции на атомной подлодке с трагическим финалом, как говорится, залег на дно. Уехал в Таиланд заливать чувство вины и зарекся возвращаться к своему ремеслу. Но один развеселый миллиардер Морис (Рэйн Уилсон) как раз вложил кучу денег в исследовательскую станцию недалеко от Марианской впадины. Он прилетает на нее, чтобы стать свидетелем невиданных открытий, а в итоге становится свидетелем катастрофы. Создатели простодушно помещают в затонувший батискаф бывшую жену Джонаса. Далее следует битва двух главных персонажей и бойня для всех остальных. Второстепенные герои умирают часто и не вызывают сожаления. Их наскоро нарисованная крупными мазками биография банальна, беспомощна и лишь тормозит действие. Но вот Стэйтем и акула выложились на все сто — каждая сцена их противостояния эффектна, зрелищна, удерживает напряжение и заставляет забыть о здравом смысле.



А здравого смысла тут и правда совсем немного, хотя его могло и вовсе не быть. Но в таком случае должен быть задор, а его недостает. Миллиардер Моррис отчаянно пытается окупить полуразрушенную станцию и не находит ничего лучше, чем гоняться за монстром. Он во что бы то ни стало хочет первым предъявить его общественности. В итоге к фильму, которому и так не хватает легкости, прирастает история Моби Дика и безумного капитана, ищущего своей смерти. Зачем подобные отсылки, не вполне ясно. Там, где в романе Мелвилла трагический герой, здесь вполне вменяемый (поначалу) бизнесмен. Правда, потом он расстреливает кита с вертолета (сложно представить менее разумный ход), что приводит к новым жертвам и к очередной экшен-сцене.



Стэйтему зачем-то навязывают стиль Брюса Уиллиса, что само по себе ему не слишком подходит. Как заметил режиссер Хлебников, герой Уиллиса спасает мир всегда нехотя, «с бодуна», и часто на его стороне оказывается откровенное везение. У него характерный прищур, щетина, перегар и полное безразличие к собственной судьбе. Такой может и не спасти, и на этой обманке держатся все лучшие картины с Крепким орешком. В «Монстре глубины» незадачливые сценаристы просто скопировали известную схему, вплоть до спасения бывшей жены. Но когда смотришь на Стэйтема, сразу понимаешь — такой спасет. Он проявляет недюжинную смелость и отвагу, вызволяя из беды малознакомых людей. А те, несмотря на все предостережения, так и тянутся к опасности. Джонас каждый раз делает вид, что умывает руки, но, подобно героям DC, ему всегда до всего есть дело. Он серьезен, и понятия с большой буквы для него не просто слова. В общем, акула обречена. И акулу даже жаль.



Вторая главная роль в фильме — у звезды китайского кинематографа Ли Бинбин. Она играет океанографа, неудержимо рвущегося в бой. Кажется, что этот персонаж здесь для того, чтобы главному герою постоянно было кого спасать. Не браться же, право, за дело, просто потому что ты Стэйтем. А еще девушка была нужна для того, чтобы было кому восторженно и робко смотреть на Джонаса и получать такие же полунамеки-полупереглядки в ответ. Хорошая актриса Бинбин самоотверженно двигает сюжет и, видимо, намерена расшевелить и китайский прокат, на который очень надеются создатели, вложившие в картину рекордные 150 миллионов долларов. Но главная новость в том, что Стэйтем и акула — тяжеловесы в своем жанре, и места на экране больше никому не остается.



Поединок этот длится больше четырех раундов, и каждый раз победа выглядит окончательной. Но стоит зрителю выдохнуть, как начинается новая схватка. Такими темпами дыхания до финала может и не хватить. Уровень угрозы возрастает, количество и размер акул тоже, техника крошится на куски, и вот уже главный герой остается бороться с 25-метровым чудищем один на один. Когда накал делает события абсурдными, должна помогать ирония, за которую тут отвечает всего одна маленькая собачка на пляже — отсылка к легендарным «Челюстям». Но собачке удержать этого сезонного монстра на плаву оказывается не по силам.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
весь топ