Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фабьен Гайяр

Fabien Gaillard
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Первый фильм: 2004
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

28.06.2011 10:27

33 ММКФ: «Ляо Вай»: аннотация к фильму

Программа «Перспективы» 33-го ММКФ продолжилась показом фильма «Ляо Вай».

Симпатичный француз Поль Да Бао работает IT-инженером в Китае, хорошо адаптировавшись к местным условиям и без всяких трудностей освоив язык. По родине он не тоскует, довольствуясь общением с родными через Интернет. Обслуживая очередного клиента, он встречает девушку Мэй, которая выглядит как студентка, хотя на самом деле работает преподавателем китайского. Слово за слово — и они уже гуляют вместе по Шанхаю, Поль приглашает её на концерт своей группы, помогает отбиваться он агрессивных ухажёров, приводит к себе домой, знакомит со своей кошкой. В итоге Мэй переезжает к нему. На горизонте при этом продолжает маячить бывшая девушка Поля Вики, с которой он расстался месяц назад. Несмотря на это, она явно не прочь снова заполучить Поля. Такая возможность ей предоставится, когда Да Бао разругается со своим начальником и будет искать новое место работы. Предсказуемо грядут недоразумения в отношениях возлюбленных.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, , ММКФ
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.9

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ляо Вай
Ляо Вай (2010)

Lao Wai (5.90)

Boloko
Boloko (2004)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ляо Вай
Ляо Вай (2010)

Lao Wai (5.90)

Boloko
Boloko (2004)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Ляо Вай
Ляо Вай (2010)

Lao Wai (5.90)


Telegram-канал

Топ 250
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
весь топ
28.06.2011
33 ММКФ: «Ляо Вай»: аннотация к фильму

Программа «Перспективы» 33-го ММКФ продолжилась показом фильма «Ляо Вай». Симпатичный француз Поль Да Бао работает IT-инженером в Китае, хорошо адаптировавшись к местным условиям и без всяких трудностей освоив язык. По родине он не тоскует, довольствуясь общением с родными через Интернет. Обслуживая очередного клиента, он встречает девушку Мэй, которая выглядит как студентка, хотя на самом деле работает преподавателем китайского. Слово за слово — и они уже гуляют вместе по Шанхаю, Поль приглашает её на концерт своей группы, помогает отбиваться он агрессивных ухажёров, приводит к себе домой, знакомит со своей кошкой. В итоге Мэй переезжает к нему. На горизонте при этом продолжает маячить бывшая девушка Поля Вики, с которой он расстался месяц назад. Несмотря на это, она явно не прочь снова заполучить Поля. Такая возможность ей предоставится, когда Да Бао разругается со своим начальником и будет искать новое место работы. Предсказуемо грядут недоразумения в отношениях возлюбленных. Китайский фильм «Ляо Вай», продюсером, сценаристом и режиссёром которого выступил француз Фабьен Гайяр, выполнен в причудливом жанре культуроведческого ромкома. Важным, если не первостепенным, элементом здесь оказывается атмосфера города, по которому Поль ездит на мопеде от одного клиента к другому. У мопеда спускается колесо (попал гвоздь), а в этот момент дома Мэй находит спрятанные фотографии Поля с Вики. Сама романтическая история здесь рассказана практически совсем без изысков: влюбленные поссорятся, будут долго сторониться друг друга, но когда-нибудь все-таки помирятся. Эта линия движется параллельно интеграции Поля в шанхайскую среду. Совершенно без всякого объяснения в сюжете возникают двое улыбчивых китайских юношей, которые дальше будут всюду сопровождать героя, изрекая житейские мудрости, например, о том, что всё подобно солнцу: само встает, само уходит за горизонт. Жизнь подобна этому бесконечному движению по кругу. Фильм обретает особое обаяние по мере того, как традиционные штампы романтической комедии теряются под напором спонтанных, необязательных сцен прогулок, пения под гитару на площадях (Поль сам не замечает, как начинает исполнять песни на китайском), игры в маджонг, знакомства с местной кухней. Отвлеченность берёт верх над строгим жанром. Кино практически лишено интеллекта, но оно при этом необычайно милое: настолько увлеченное самим собой, настолько любящее свою чувствительную, бездумную внутреннюю жизнь. Эта любовь оказывается заразительной — что особенно удивляет, даже если вы пресыщены всяческими историями любви. Фабьен Гайяр удачно ухватил то, что, безусловно, хотелось бы пожелать найти многим другим авторам подобных вещей — искреннюю душевность лирической песни под гитару. Максим Афонин... подробнее