Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Изабелла Линдквист

Isabella Lindquist
Изабелла Линдквист
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Первый фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.06.2012 22:10

Минное поле взросления: рецензия на фильм «Обезьянки»

В Швеции есть такой деликатес, называется сюрстремминг. В силу специфических вкусовых качеств, запаха и способа приготовления, деликатесом это блюдо считается, главным образом, на родине. Некоторые гурманы едят эту прокисшую консервированную селедку прямо из банки, запивая молоком.

Так вот, шведский фильм «Обезьянки» Лизы Ашан — это сюрстремминг от кинематографа. Чтобы им проникнуться и понять, откуда у него взялись вообще какие-то награды, нужно быть либо шведом, либо законченным киногурманом.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.6

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Обезьянки
Обезьянки (2011)

Apflickorna (5.60)
Sara


Telegram-канал

Топ 250
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
весь топ
19.06.2012
Минное поле взросления: рецензия на фильм «Обезьянки»

В Швеции есть такой деликатес, называется сюрстремминг. В силу специфических вкусовых качеств, запаха и способа приготовления, деликатесом это блюдо считается, главным образом, на родине. Некоторые гурманы едят эту прокисшую консервированную селедку прямо из банки, запивая молоком. Так вот, шведский фильм «Обезьянки» Лизы Ашан — это сюрстремминг от кинематографа. Чтобы им проникнуться и понять, откуда у него взялись вообще какие-то награды, нужно быть либо шведом, либо законченным киногурманом. Девочкам-подросткам из артхаусного кино никогда не жилось легко. Их жизнь по определению полна проблем и внутренних противоречий. Вокруг никакого понимания, и единственный способ выжить — любить друг друга. Ну, или ненавидеть. Эмма (Матильда Парадайзер), на первый взгляд, просто застенчива, а на самом деле, такое поведение есть результат жесткого самоконтроля. Что у нее есть? Отец с вечно постным лицом, маленькая сестра, требующая внимания и ухода, и цель — прорваться на соревнования по вольтажировке. Естественно, все свои силы амбициозная блондинка с косой тратит на достижение этой цели. Кассандра (Линда Молин) выглядит абсолютным лидером, уверенно справляется как с конями, так и с парнями. И внешность этакой перезревшей шведской Лолиты ей на руку: она уже слишком хороша, чтобы отдавать всю себя какой-то серьезной цели. Ей как раз нужно нечто более приятное, например, Эмма. Однако нежные чувства, которые быстро возникают между девочками, все меняют. Влюбленная Кассандра становится ведомой, Эмма, которая по-прежнему мечтает щеголять в лосинах на коне, начинает доминировать. Застенчивость Эммы на глазах превращается в лютый эгоцентризм, а пухлогубая Кассандра раскисает и принимается страдать. В принципе, обе актрисы неплохо справились с этими метаморфозами, и это, пожалуй, единственное «неплохо» в их сюжетной линии. Контрапункт фильма — малышка Сара (Изабелла Линдквист), младшая сестра Эммы, которая пытается соблазнить взрослого парня, имея весьма ограниченные представления об искусстве соблазнения. Юная актриса очень серьезно изобразила, как ее героиня взрослеет — будто с недоумением, принимая правила игры слишком буквально. Квелый папаша явно пустил созревание обеих дочерей на самотек, предпочел уделить больше внимания их социализации. С этим актером вообще непонятно, играет он или просто сюрстремминга переел и мучается... Очень много времени режиссер-дебютант Лиза ходит вокруг да около. Сразу понятно, что фильм не о лесбийской любви, но все равно приходится долго слушать замороженные диалоги и смотреть на интимные подростковые игрища с мужским исподним и противной медузой. При этом перекати-поле и ружье, неожиданно явившиеся в кадре, будто намекают на вестерн. Как и главная музыкальная тема, которая прямо-таки разрывает напряженную атмосферу фильма (но только в начале и в самом финале). Бодрая а-ля ковбойская композиция резко и не очень уместно контрастирует с общим, весьма унылым, фоном. По тому, как медленно разгорается огонь повествования, как костенеет миленькое личико Эммы, можно было бы судить о некой взрывной или хотя бы неожиданной развязке. Наверно, в этом тихом шведском омуте водятся какие-то особенные шведские черти? Или, может, ружье таки выстрелит? Но нет. Вместо ружья «выстреливают» вилы, и то, как говорится, в молоко. На этом минном поле взросления ни одна мина не срабатывает. «Обезьянки» — это трепетно-прохладное исследование под микроскопом сложного внутреннего мира взрослеющих шведских девушек (со, скорее всего, временными лесбийскими наклонностями). Очень сильно психологическая и почти совсем не драма. ... подробнее