28.11.2019 19:55
Из новинок прошлой недели сложно обойти «
Аванпост» — отечественный киберфантастический боевик о том, что может ожидать нас в недалеком будущем. Почти трехчасовой фильм от создателей «
Гоголя» со звездным актерским составом и большим бюджетом громко заявил о себе еще до официальной премьеры, однако оказался слишком тяжеловесным, чтобы успешно добраться до второй недели проката. Тем не менее несправедливо считать фильм провалившимся: несмотря на серьезность и пафос, которого здесь на порядок меньше, чем, например, в «
Притяжении»
Федора Бондарчука, «Аванпост» скроен довольно ладно и даже слишком продуманно.
Действие разворачивается приблизительно в Москве 2030-х: по городу уже летают дроны-курьеры, но война в Сирии закончилась не так давно. Кажется, что в столице всегда ночь, как в мрачном Лос-Анджелесе
Ридли Скотта в «
Бегущем по лезвию». Москвичи так бы и жили дальше беззаботной ночной жизнью, если бы не было объявлено чрезвычайное положение. По федеральному каналу сообщили, что связь со всем остальным миром прервана, электричество везде отключено и миллионы людей числятся пропавшими. В так называемом Круге жизни осталась лишь Москва, Финляндия и некоторые страны постсоветского пространства. Вся территория за Кругом стала карантинной зоной, в которой начали происходить странные события. Разобраться в происходящем необходимо военным, собравшимся на одном из аванпостов в Кировской области. Там оказывается контрактник Олег (
Алексей Чадов), чей брат погиб в Сирии, неоднозначный и агрессивный Юра (
Петр Федоров), который вскоре получит кличку Машина для убийства, врач Алена (
Лукерья Ильяшенко) и хрупкая военная корреспондентка Оля (
Светлана Иванова) — ратующая за справедливость девушка с комплексом жертвы.