Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Арни Асгейрссон

Árni Ásgeirsson
Арни Асгейрссон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Первый фильм: 1992
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.06.2011 20:50

«Подводное течение»: аннотация

«Подводное течение»

Исландия. 2010 год.
Читать полностью
Рубрика: Новости фестивалей
Теги: , ММКФ
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.32

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Подводное течение
Подводное течение (2010)

Undercurrent (6.40)

Blóðbönd
Blóðbönd (2006)
(6.90)

Annas dag
Annas dag (2003)
(5.90)

P.S.
P.S. (2001)
(6.60)

Сценарист [ скрыть ]


Подводное течение
Подводное течение (2010)

Undercurrent (6.40)

Blóðbönd
Blóðbönd (2006)
(6.90)

Annas dag
Annas dag (2003)
(5.90)

Maður eins og ég
Maður eins og ég (2002)
(6.60)

Актёр [ скрыть ]


Ja jestem Jurek
Ja jestem Jurek (2000)
(0.00)
Man in waiting room

Karlakórinn Hekla
Karlakórinn Hekla (1992)
(5.30)
Kórfélagi


Telegram-канал

Топ 250
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
весь топ
26.06.2011
«Подводное течение»: аннотация

«Подводное течение» Исландия. 2010 год. 25 июня в рамках конкурса «Перспективы» 33-го ММКФ был показан фильм «Подводное течение». Команда рыболовецкого судна опускает в грузовой отсек тело своего мёртвого товарища Йона Гейра. После его похорон моряки проводят какое-то время на суше, среди близких людей. Бенни вспоминает, как был лучшим пловцом в школе для отсталых детей. Кидди играет в лотереи и покупает порно на видеокассетах. Шкиппер Антон ходит с мрачным, что-то затаившим в себе лицом. Молчаливый Сэйвар только читает книги вроде путеводителя по Перу. Внешне спокойный Логи не доверяет жене и не вспоминает, как выглядит его одежда, а вечером в забегаловке вдруг превращает в кровавое месиво лицо совершенно случайного парня. В следующей «ходке» в океан к этой команде присоединится женщина Дрифа, загадочная знакомая Антона. Все, кроме последнего, воспринимают её появление довольно нервно. Когда во время плавания на всём судне вдруг отключается электричество, станет окончательно понятно, что любой из этих мужчин — не самый удачный попутчик в морском путешествии. А также то, что Йон Гейр умер не просто так. «Подводное течение» — любопытный образчик не слишком щедрого на мировые хиты исландского кинематографа. Это экранизация одноимённой пьесы, осуществлённая режиссёром Арни Асгейрссоном. Актёры, игравшие на сцене, также снялись в фильме; так его яркой чертой стал крепкий ансамбль. Напрашивается сравнение с другим недавним случаем переноса театральной постановки в плоскость кино — «Глюками» Уильяма Фридкина, унаследовавшими совершенно патологического Майкла Шэннона. Фильм Фридкина славен тем, что в нём паранойя и сумасшествие извлекались из совершенно бытовых ситуаций, когда без участия каких-либо элементов традиционного хоррора вдруг становилось ясно: зря героиня осталась наедине с этим незнакомцем. «Подводное течение» тоже герметично, и здесь мы тоже понимаем, что пребывание в одном помещении даром никому не обойдётся. Психологическая драма до самого конца удерживает себя от превращения в чистый хоррор, даже диалог героев о мотивациях убийцы из «Хэллоуина» лишь показывает, что «Течение» стремится дистанцировать себя от банальной кровавой резни. Асгейрссон проявляет нордическую холодность в изложении истории, явно понимая, что фильм, состоящий лишь из ожидания события, при должном подходе выигрывает у чистого жанра. К тому же, в основе всего саспенса здесь оказывается простейший бытовой шовинизм: понятно, что если женщина войдёт в комнату, где группа мужчин смотрит порно, то это мгновенно создаст обстановку психоза. Корабль — изначально территория мужчин, их особое место обитания. И ни чьи глаза не будут пугать своим безумием, пока их взгляд не поймает на себе посторонний. Максим Афонин... подробнее