25.04.2019 18:28
Имя
Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником
Хичкока и
Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «
По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.
История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже
Папа Франциск. Да, «
По воле божьей» можно смело окрестить французским «
В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году.
Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «
По воле божьей» от «
В центре внимания» заключается в том, что у
Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.