Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эрик Каравака

Eric Caravaca
Эрик Каравака
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 21 ноября 1966, Скорпион (57 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эрик Каравака Фото Эрик Каравака Фото Эрик Каравака

Новости

25.04.2019 18:28

Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.

История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.35

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Пассажир
Пассажир (2005)

Le passager (6.00)

Сценарист [ скрыть ]


Пассажир
Пассажир (2005)

Le passager (6.00)

Актёр [ скрыть ]


Все прошло хорошо
Все прошло хорошо (2021)

Tout s‘est bien passé (0.00)
Serge Toubiana

По воле божьей
По воле божьей (2018)

Grâce à Dieu (7.20)
Gilles Perret

Возвращение в Бургундию
Возвращение в Бургундию (2017)

Ce qui nous lie (7.10)
Le p?re

Ici-bas
Ici-bas (2012)
(0.00)
Martial

Pierre

Le chant des sirenes
Le chant des sirenes (2011)
(0.00)
Eric

Emma
Emma (2011)
(0.00)
Pierre

Цыпленок с черносливом
Цыпленок с черносливом (2011)

Poulet aux prunes (8.50)
Abdi

Poulet aux prunes
Poulet aux prunes (2011)
(0.00)
Abdi

Serge Moati / Avec la voix de

В небольшой комнате
В небольшой комнате (2010)

La petite chambre (6.80)
Marc

The Counsel
The Counsel (2010)
(0.00)

Как пять пальцев
Как пять пальцев (2010)

Comme les cinq doigts de la main (4.20)
Julien Hayoun

Antoine

Рай на Западе
Рай на Западе (2009)

Eden à l'Ouest (6.90)
Jack, le directeur de l'Eden Club

Прощайте, Де Голль, прощайте
Прощайте, Де Голль, прощайте (2009)

Adieu De Gaulle adieu (6.60)
Alain Peyrefitte

Restless
Restless (2009)
(7.20)
Rafaël

A Spot of Bother
A Spot of Bother (2009)
(5.60)
Fabien

Beauté fatale
Beauté fatale (2009)
(6.00)
Laurent Monastier

La poudre d'escampette
La poudre d'escampette (2009)
(0.00)
Gianni


Ночь собак
Ночь собак (2008)

Nuit de chien (5.30)
Villar

Все меньше и меньше
Все меньше и меньше (2008)

De moins en moins (5.40)
Eric

Семейный бизнес
Семейный бизнес (2008)

Affaire de famille (5.90)
L'inspecteur Vivant

J'attends quelqu'un
J'attends quelqu'un (2007)
(6.10)
Jean-Philippe

Комната смерти
Комната смерти (2007)

La chambre des morts (6.20)
Moreno / Pierre Norman

Братство камня
Братство камня (2006)

Le concile de pierre (4.90)
Le père de Laura

Довод самого слабого
Довод самого слабого (2006)

La raison du plus faible (7.00)
Patrick

Честолюбцы
Честолюбцы (2006)

Les ambitieux (6.00)
Julien

Мой полковник
Мой полковник (2006)

Mon colonel (7.30)
René Ascensio

Пассажир
Пассажир (2005)

Le passager (6.00)
Thomas

Inguélézi
Inguélézi (2004)
(6.50)
Kader

Если бы я был ей
Если бы я был ей (2004)

Si j'étais elle (5.90)
Nicolas

Son frère
Son frère (2003)
(7.00)
Luc

Проклятие
Проклятие (2003)

Cette femme-là (6.20)
Sylvain Bazinsky

Она наша
Она наша (2003)

Elle est des nôtres (6.40)
Éric

Солдаты Саламины
Солдаты Саламины (2003)

Soldados de Salamina (6.90)
Camarero Dijon

Коран по месье Ибрагиму
Коран по месье Ибрагиму (2003)

Monsieur Ibrahim et les fleurs du Coran (7.40)
'Momo' 30 ans

Любовники с Нила
Любовники с Нила (2002)

Les amants du Nil (4.30)
Samuel

Без памяти
Без памяти (2002)

Novo (5.90)
Fred

Палата для офицеров
Палата для офицеров (2001)

La chambre des officiers (7.40)
Adrien

Albert

Sans plomb
Sans plomb (2000)
(4.80)
Ken

Что есть жизнь?
Что есть жизнь? (1999)

C'est quoi la vie? (7.00)
Nicolas

Жизнь меня не пугает
Жизнь меня не пугает (1999)

La vie ne me fait pas peur (6.90)

От нечего делать
От нечего делать (1999)

Rien à faire (6.50)
Young man on bus

Histoire naturelle
Histoire naturelle (1998)
(0.00)

La voie est libre
La voie est libre (1998)
(6.00)
Robert

Beaucoup trop loin
Beaucoup trop loin (1998)
(0.00)

Франко-русский словарь
Франко-русский словарь (1997)

Francorusse (6.20)
L'étudiant de la passerelle des arts

Un jeune homme séropositif

Суббота на Земле
Суббота на Земле (1996)

Un samedi sur la terre (7.20)
Martin

Nicotine
Nicotine (1996)
(0.00)

L'échappée belle
L'échappée belle (1992)
(0.00)

Brasero
Brasero (1989)
(0.00)

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

(0)
(0.00)
Paul

(0)
(0.00)
Professeur de ski

(0)
(0.00)
Pascal

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

Manipulations
Manipulations (0)
(0.00)
Francois Lecuyer

(0)
(0.00)
Pierre Lanvin

(0)
(0.00)
Capitaine Deveaux

(0)
(0.00)
Narrator (голос)

(0)
(0.00)
Gaetan

(0)
(0.00)
R?citant / Narrator (голос)

(0)
(6.90)
 Rex (Jean Moulin) 2 episodes, 2013

(0)
(0.00)
Jos? Fernandez

(0)
(0.00)
Le cadreur (голос)

(0)
(0.00)
Rex (Jean Moulin)

(0)
(0.00)
L'avocat

(0)
(0.00)
 Pierre Lanvin 6 episodes, 2015

(0)
(0.00)
Fran?ois Truffaut (голос)

(0)
(0.00)
Rex (Jean Moulin)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
(голос)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(6.50)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
весь топ
25.04.2019
Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости. История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик. Триптих рассказывает о трех уже взрослых мужчинах, которые пережили много лет назад насилие, но не смогли избавиться от чувства детской беззащитности. Александр (Мельвиль Пупо) — успешный банкир, убежденный католик и примерный семьянин: у него пятеро детей и любящая жена Мари (Орелия Пети), поддерживающая мужа во всем. Когда он был бойскаутом, священник Бернар Прейна (Бернар Верле) насиловал его на протяжении трех лет. Возмущенный тем, что спустя годы Прейна, будучи уже семидесятилетним стариком, до сих пор читает мессу и работает с детьми, Александр всеми силами пытается добиться отлучения злостного абьюзера от церкви, а заодно и личной встречи, чтобы услышать как минимум извинение. Он пишет лионскому архиепископу Филиппу Барбарену (Франсуа Марторе), но тот не горит желанием предпринимать действия. Александр не только хочет предотвратить подобные случаи, но и показать своим детям, что за семейным столом нет запретных тем. Сам того не замечая, мужчина запускает цепную реакцию, звеном которой становится и Франсуа (Дени Меноше). У него такая же любящая и поддерживающая жена, но воспоминания о том, что с ним вытворял Прейна в детстве, до сих пор не дают покоя. Франсуа — атеист, и цель у него не столь благородная, как у Александра: он хочет мести, чтобы священник поплатился за вред, который нанес сотням детей. Внезапный звонок адвоката сообщает о продвижении по делу о педофилии в церкви, побуждая Франсуа к действиям: он становится организатором группы поддержки всем пострадавшим от действий Прейны. Третьему герою фильма не повезло больше других. Жиль (Эрик Каравака) так и не смог оправиться от пережитой в детстве травмы: у него серьезные проблемы с психикой, токсичные отношения с девушкой и сложности с трудоустройством. Живет он с матерью, которая с помощью газетных заголовков транслирует Жилю хронику ведущейся борьбы за справедливость и против католической церкви, отказывающейся обращать внимание на грешников в своих кругах. Озон работает в полудокументальной манере, шаг за шагом выстраивая расследование. Грамотное распределение хронометража между главными героями, сыгранными тройкой первоклассных французских актеров, позволяет режиссеру играть с тоном повествования и испытывать чувства зрителя. Так, например, мы становимся свидетелями неприятного разговора Александра со своими родителями, которые в упор не видят смысла всего, что затеял их сын. «Да это просто семидесятилетний старик», — заключает мать, делая вид, что никакого растления будто бы и не было. Совсем другие отношения у Жиля с мамой — сочувственные, поддерживающие. В свое время она также не поверила словам еще десятилетнего сына о том, что Прейна его трогал, но как только перед ней открылась картина целиком, тут же начала бороться за сына. «По воле божьей» — определенно самая серьезная работа в карьере Франсуа Озона, можно даже сказать, этапная. До этого в основном все его фильмы основывались на литературных источниках, здесь же Озон взял перо в руки и написал сценарий самостоятельно. Некоторые моменты описаны с пугающими подробностями, что невольно задумываешься о каких-то автобиографичных оттенках произведения. При этом фирменный ироничный взгляд Озона на вещи никуда не исчезает: одна из идей Франсуа (героя, не режиссера) привлечь внимание общественности к своей организации — заплатить летчикам, чтобы они нарисовали в небе фигуру полового члена. А вместе с образом эмоционального Жиля фильм навевает воспоминания о ранних картинах Озона. Притом что это совершенно новая для него территория, почерк режиссера чувствуется буквально в каждой сцене. С 2016 года Бернар Прейна находится под следствием по делу о сексуальном насилии в период с 1986 по 1991 год в католическом лагере бойскаутов в Лионе, которым он руководил. Совсем недавно его адвокаты потребовали запретить прокат фильма «По воле божьей» во Франции до решения суда, назначенного на март, ибо «вина еще не доказана, кино обвиняет человека без оснований». Но в феврале французы все-таки увидели картину в кинотеатрах. В выходящей в российский прокат этим апрелем версии добавлена пара новых строк в финальные титры, которых публика Берлинского кинофестиваля не видела. Исход дела, надо признать, ужасающий.... подробнее