Выборы лучшего киношного президента по версии The Credits
Пока Барак Обама и Митт Ромни выясняли, кто станет президентом Соединенных Штатов на ближайшие четыре года, портал TheCredits инициировал свои собственные выборы и определил Лучшего президента Америки, появлявшегося на большом экране.
Голосование проводилось среди посетителей сайта Motion Picture Association of America (Американская ассоциация кинокомпаний).
«Мартовские иды» и зритель, который обманываться рад
В США вовсю идет предвыборная кампания. Если коротко, то республиканцы, пользуясь падением рейтинга президента от демократов Барака Обамы, пытаются договориться о едином кандидате, которым может стать Митт Ромни экс-губернатор штата Массачусетс, вырвавший победу на внутрипартийном голосовании в крайне важных для каждого американского политика-республиканца штатах Айова и Нью Гемпшир у бывшего спикера Палаты Представителей Конгресса Пола Гингрича. Демократы, в свою очередь, пока выбирают между Обамой и одиннадцатью кандидатами, чьи имена ничего не скажут не то, что русскому слуху, но и не всякому американскому.
И вот Джордж Клуни, накануне едва ли не самой сложной кампании в истории демократов (и сам он им сочувствует, это заметно), возвращает зрителя в 2004-й год, анализируя тогдашние праймериз Говарда Дина (в основу картины легла пьеса Бо Уилимона«Фаррагаут Норт», посвященная тем выборам). Признаться себе в том, что мы не поймем всего замысла, трудно, но мы его не поймем: можно сколько угодно обманываться, но, не живя в Америке, трудно представить себе всю их политическую сложность и все их подводные камни. Отчасти «Мартовские иды» действительно сделаны для того, чтобы толкнуть зрителя на этот самообман: мол, мы-то разбираемся в политике. Не всякий американский обыватель разбирается, это тоже правда. Не будем обольщаться.