«Холст» — это фильм о том, как великая энергия любви и воображения может любой «геморрой» превратить в волшебную сказку. О том, что даже самые непобедимые душевные недуги можно укротить, загнать их в ловушку и заставить сидеть смирно, если взяться за дело с душой. Этой тепло, но не восторженно принятой критиками мелодраме, можно простить ее «нешедевральность», если знать, что она глубоко автобиографична.
Режиссер Джозеф Греко хотел, чтобы его первый полнометражный фильм стал своеобразным признанием в любви родителям: «Моя мать страдала шизофренией, и я пытался таким образом сублимировать то, что мне пришлось пережить. У каждого режиссера есть свой пунктик, мой пунктик — психические заболевания».
У австрийца Михаэля Ханеке репутация мастера «бескровного хоррора» и режиссера, который, не церемонясь со зрителем, втыкает ему под ладонь иголки. Нехорошо, скажите вы, обращаться так с теми, для кого, собственно, фильмы и снимаются. Нехорошо, сказали критики, разыгрывать «забавно опасные спектакли» на экране, подчеркивая иллюзорность, а значит некоторую бесполезность кино как вида искусства.
Тем не менее, раз за разом и зрители, и критики с почти маниакальной тягой возвращаются к самой нашумевшей картине режиссера – Забавные игры 2008 года.