Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса«Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?
Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет.
Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше.
Наступающая неделя порадует зрителя несколькими очень качественными картинами, но начнем мы для порядка с самого дна. На дне залегла отечественная премьера «О чем молчат девушки»: трудно представить себе что-нибудь более пошлое и гадкое, но если вы захотите окунуться с головой в мир столичных безмозглых бездельников, всегда пожалуйста. Немногим лучше выглядит нечто подростковое под названием «21 и больше». От анонса в стиле «приключение полное хаоса и разврата» почему-то хочется зевать. В свою очередь драма «Ангел-хранитель» станет очередной попыткой заново рассказать сюжет фильма «Леон», а ромком «Даю год» словно бы специально пародирует «Дневник Бриджит Джонс». Премьеры, на которые стоило бы обратить внимание, начинаются с картины «Любовь — это все, что тебе нужно». Она очень славная, хотя и предсказуемая, но все искупается качеством и проработкой деталей и характеров.
Отличная комедия характеров получилась и у Майкла Хоффмана. Его «Гамбит» — умная и живая история о том, как клерк (Колин Ферт), дабы отомстить своему сумасбродному начальнику (Алан Рикман), пытается продать ему картину Моне. Для этого ему нужна простая американская девушка, занимающаяся, разумеется, родео (Кэмерон Диаз). Если говорить серьезно, то в картине скрыта довольно важная и нетривиальная мысль: а сколько на самом деле стоит искусство, раз даже поклонник великого художника никогда не отличит оригинал от подделки, а так называемые эксперты могут лишь цокать языком. В чем ценность того, в чем никто вообще не разбирается? В общем, фильм подойдет не только тем, кто ценит хороший актерский состав (а он хороший), но и вдумчивым зрителям, которых не обманешь подписью «комедия».
Лазурный берег Франции, город Канн, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар (Мишель Буке) получает известие о том, что его любимый сын Жан (Винсент Ротье) ранен на фронте.
Фильм о последней любви Ренуара покажут американским зрителям
Samuel Goldwyn Films приобрел права на распространение в США фильма режиссера Жиля Бурдо«Ренуар. Последняя любовь», мировая премьера которого состоится 25-го мая. Картина будет закрывать программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд».
Роль Пьера-Огюста Ренуара досталась Мишелю Буке. Он сыграл знаменитого художника, который в конце своей жизни находит новую музу, молодую девушку по имени Андре, ставшую его последней натурщицей. Ее сыграла Криста Тере.