«Горячая лепешка» и другие победители «Киношока — 2019»
На прошлой неделе в Анапе прошел один из крупнейших кинофестивалей СНГ и Балтики — «Киношок». Существующее с 1992-го мероприятие в этом году попало в список избранных событий Минкульта РФ и подарило зрителям множество новых имен и прекрасных лент.
Лучшим полнометражным фильмом и обладателем главного приза фестиваля — «Золотой лозы» — стала лента «Горячая лепешка» узбекского режиссера Умида Хамдамова. История молодой девушки, столкнувшейся с несправедливостью в маленьком горном кишлаке, также получила награды за лучшую музыку и лучшую женскую роль (Феруза Саидова). В номинации «Лучший сценарий» победили Александр Адабашьян и Себастьян Аларкон с фильмом «Оппозиционер». Интернациональное жюри также отметило наградами выдающуюся работу оператора Мартина Сычанова из Казахстана («Шыракшы»), режиссера Лены Ланских («Игры до 14+») и исполнителя мужской роли Асанали Ашимова («Аруах»).
«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»
Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков.
В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов.
О главной российской премьере недели, фильме «ДухLess»,LostFilm.INFO писал так подробно, что лишний раз останавливаться на этой экранизации не будем, посоветовав читателю ознакомиться с рецензией. Пожалуй, трудно рассказать что-то выдающееся и о захватывающей картине «Универсальный солдат 4» (главные роли исполняют Жан-Клод ван Дамм и Дольф Лундгрен: что уж тут добавить), и о ленте «Заложница 2» (Лиам Нисон снова будет бороться со злодеями, понятное дело). Кроме этого буйства франшизы нас ожидает европейская лента о трудностях взросления, очередная история об американских '60-х, отечественная драма о цирке, один эталонный ужастик и не менее эталонная голливудская мораль о том, как плохо вести распутную жизнь. Выбор, в общем, велик, на всех хватит.
Долгими и торными дорогами добирался «Слон»Владимира Карабанова до широкого отечественного зрителя, и, к великому счастью, добрался. Фильм собрал внушительное число премий и наград, и он действительно стоит того, чтобы на него пойти. Конечно, не потому, что одну из главных ролей играет Сергей Шнуров и не потому, что на экране появляется Александр Адабашьян, а просто потому, что снято очень пронзительно, но без лишней сентиментальности. Жестокий, трудный, сложный и прекрасный мир — все мы и без кино знаем, каков он, и потому нам так часто хочется сказки. Но иногда стоит все-таки взглянуть на себя со стороны и постараться понять, что в жизни важно, а что нет, за что стоит цепляться, а за что — нельзя ни в коем случае. Слона Бодхи весь фильм везут умирать, но это путешествие — и есть вся наша жизнь, и пропутешествовать ее нужно так, чтобы ... (каждый может продолжить по своему вкусу).
Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.
Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.
Российский режиссер Никита Михалков рассказал РИА новости о двух своих новых проектах, которыми он займется вплотную сразу, как выпустит в прокат последних Утомленных.