Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Темные судьбы, мрачная семейка и неизбежный Ленин: смотрите на этой неделе
Самой громкой премьерой грядущей недели станет, без сомнения, боевик «Терминатор: Темные судьбы» — шестая часть культовой франшизы. Причем в этой главе мы увидим не только Арни, но и каноничную Сару Коннор в исполнении самой Линды Хэмилтон. Зрителям помоложе наверняка понравится анимационная «Семейка Аддамс», весьма недурно стартовавшая в североамериканском прокате и уже собравшая немало положительных отзывов.
Поклонники европейского кино смогут насладиться новой работой легендарного обладателя 15 наград Каннского кинофестиваля Кена Лоуча, в которой он обратился к знакомой теме жизненных неурядиц простых людей. Что касается отечественного кинопрома, его будут представлять Нигина Сайфуллаева с очень откровенной драмой о супружеской измене и Владимир Хотиненко с фильмом про Ленина.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Организаторы 30-го открытого кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, огласили список фильмов Основного конкурса. Также стал известен состав жюри и картины открытия и закрытия фестиваля.
Жадный инвестор и отважные пингвины: смотрите на этой неделе
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер состоится 27 ноября.
Не советуем вам злить своих подчиненных, ведь на следующей неделе в российский прокат выходит комедия Шона Андерса «Несносные боссы 2». Долгожданный сиквел соберет вместе трех главных героев, которые снова готовы пуститься во все тяжкие. На этот раз — ради собственного бизнеса и легкой наживы.
Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта«Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году.
О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже...
«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард
Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня.
Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля.
В этом году на «Питчинг Кинотавра» было подано рекордное количество заявок: в «основную» и «дебютную» секции — было напралено в общей сложности 324 проекта, сообщает kinobusiness.com. «Питчинг» предполагает презентацию кинопроекта, с целью привлечения интереса инвестиционных средств к нему. В числе поданных картин помимо российских — работы из Киргизии, Беларуси, Эстонии и Украины, и даже нескольких стран дальнего зарубежья.
«Отбор, честно признаюсь, был невероятно трудным, в особенности в дебютную секцию,— говорит Анна Гудкова, куратор этого направления. — Заслуживающих внимания идей и задумок было гораздо больше, чем я могла позволить себе отобрать. Если бы была возможность, наверное, еще минимум пять проектов в этом году были бы представлены: многим дебютантам, безусловно, заслуживающим и внимания, и уважения, просто не хватило места.