«Гайд-парк на Гудзоне» и зритель, которому важно быть серьезным
«Гайд-парк на Гудзоне» уже снискал славу полнейшего провала и чудовищного безобразия. Если судить по критике профессионалов и любителей, идти в кино не стоит: и то не так, и это не эдак, сплошное разочарование. На самом деле все ровным счетом наоборот: картина замечательна настолько, насколько это вообще возможно.
Даже удивительно, как выстроилась критика по географическому принципу. Британцы, словно бы издеваясь сами над собой, очень обиделись на то, как они представлены в ленте: причем, режиссер Роджер Мичелл это возмущение предвосхитил и вдоволь по этому поводу поиронизировал. Но англичан можно понять: отношения между двумя нациями всегда были сродни затяжной нелюбви старшего брата, чопорного неудачника, и молодого, веселого и нагловатого дельца. В «Гайд-парке на Гудзоне» этим отношениям отведено достаточно времени.