Старые, взрослые, подростки: смотрите на этой неделе
Это прозвучит очень грустно, но наступающая неделя, как и прошедшая, обилием премьер не порадует. Продолжает собирать урожай «Железный человек 3», и, скажем честно, ни одна из новинок не в состоянии составить ему конкуренции даже теоретически. Например, очередная голливудская комедия «Отвязные каникулы» (она рассказывает о четырех скучающих барышнях, которые ищут приключения и находят их) настолько скучна, что смотреть ее можно лишь для того, чтобы убедиться, как тяжко все-таки живется поклонникам подобного кино. Немногим приличнее выглядит французская комедия «Шутки в сторону»: ее портит европейская политкорректность и огромное количество аллюзий к разнообразным лентам прошлых лет. Ненужная сложность иногда бывает хуже любой простоты. Любая простота — ужастик «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого», о котором нечего сказать: призраки, страсти-мордасти, известное дело. При чем тут 9 Мая, спросите вы? Да ни при чем, ответят российские прокатчики. Спасибо, что хоть замечательную картину «Вспоминая 1942» выпустили: о ней LostFilm.INFO уже писал подробно.
Не труден выбор из двух лент, но мы попробуем объяснить, почему на них стоит пойти. Французская комедия «Твоя рука в моей руке», несмотря на все издержки жанра (про любовь, немного сентиментально, местами занудно), хороша, во-первых, потому что в ней хватает иронии, а во-вторых, потому что очень тонко и довольно оригинально показывает, во что превращается метафора «как одно целое» на практике. Герои Валери Лемерсье и Жереми Элькайма вдруг словно бы сливаются друг с другом, и из этого много что следует, но тут уже пойдут спойлеры, поэтому скажем вот о чем. Европейское и американское кино медленно осваивают новый язык любовных историй: женщина оказывается старше, опытней и обязательно несчастней своего возлюбленного, который больше всего похож на остановившегося в развитии подростка. Режиссер Валери Донизелли этот тренд замечательно почувствовала, и у нее получился фильм, о котором лет через двадцать будут рассказывать как об одной из первых ласточек новой кинематографической эмоциональности.
Главный приз — статуэтка «Золотой Марк Аврелий» — достался картине «Девушка из Марфы»Ларри Кларка. Лента рассказывает о жителях маленького техасского городка, который расположен на границе с Мексикой. В этом населенном пункте постоянно происходят межрасовые конфликты и столкновения на культурной почве. Главные герои — шестнадцатилетние подростки. Их роли исполнили Адам Медиано и Мерседес Максвелл. С будущими актерами Кларк познакомился в Марфе, куда однажды случайно заехал. События, происходящие в этом городе, вдохновили режиссера на создание новой картины, которая вышла после семилетнего перерыва в его кинокарьере.