17.04.2015 17:33
Официально объявлена конкурсная программа
68-го международного Каннского кинофестиваля, одного из самых престижных мировых смотров. В этом году он пройдет с 13 по 24 мая и будет посвящен памяти
Ингрид Бергман, смелой и разноплановой актрисы, которая была одновременно и центральной фигурой неореализма, и звездой Голливуда, и любимицей независимых режиссеров. Этим летом
Ингрид исполнилось бы сто лет. Именно поэтому ее лицо будет красоваться на официальной афише Канн 2015. К слову, в программе «
Особый взгляд» жюри возглавит ее дочь
Изабелла Росселлини.
А вот фильмы в Основном конкурсе будет судить команда во главе с
Итаном и
Джоэлом Коэнами. Перед ними встанет трудная задача, ведь среди конкурсантов — сплошь маститые профессионалы, лауреаты различных фестивалей и премий.
Тодд Хейнс, постановщик отличных музыкальных драм «
Бархатная золотая жила» и «
Меня там нет», представит ленту «
Кэрол» с
Руни Марой,
Кейт Бланшетт и
Сарой Полсон в главных ролях. За «
Золотую пальмовую ветвь» с ним поборется
Джастин Курцель с классической шекспировской историей «
Макбет», разыгранной
Майклом Фассбендером и
Марион Котийяр. Двукратный лауреат Канн
Жак Одиар привезет на Лазурный Берег картину под названием
Dheepan. А
Гас Ван Сент («
Слон») отдаст на суд высокого жюри драму «
Море деревьев» с
Мэттью МакКонахи и
Наоми Уоттс. И это далеко не все громкие имена предстоящего фестиваля!
05.05.2013 18:02
Это прозвучит очень грустно, но наступающая неделя, как и прошедшая, обилием премьер не порадует. Продолжает собирать урожай «
Железный человек 3», и, скажем честно, ни одна из новинок не в состоянии составить ему конкуренции даже теоретически. Например, очередная голливудская комедия «
Отвязные каникулы» (она рассказывает о четырех скучающих барышнях, которые ищут приключения и находят их) настолько скучна, что смотреть ее можно лишь для того, чтобы убедиться, как тяжко все-таки живется поклонникам подобного кино. Немногим приличнее выглядит французская комедия «
Шутки в сторону»: ее портит европейская политкорректность и огромное количество аллюзий к разнообразным лентам прошлых лет. Ненужная сложность иногда бывает хуже любой простоты. Любая простота — ужастик «
Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого», о котором нечего сказать: призраки, страсти-мордасти, известное дело. При чем тут
9 Мая, спросите вы? Да ни при чем, ответят российские прокатчики. Спасибо, что хоть замечательную картину «
Вспоминая 1942» выпустили: о ней
LostFilm.INFO уже
писал подробно.
Не труден выбор из двух лент, но мы попробуем объяснить, почему на них стоит пойти. Французская комедия
«Твоя рука в моей руке», несмотря на все издержки жанра (про любовь, немного сентиментально, местами занудно), хороша, во-первых, потому что в ней хватает иронии, а во-вторых, потому что очень тонко и довольно оригинально показывает, во что превращается метафора
«как одно целое» на практике. Герои
Валери Лемерсье и
Жереми Элькайма вдруг словно бы сливаются друг с другом, и из этого много что следует, но тут уже пойдут спойлеры, поэтому скажем вот о чем. Европейское и американское кино медленно осваивают новый язык любовных историй: женщина оказывается старше, опытней и обязательно несчастней своего возлюбленного, который больше всего похож на остановившегося в развитии подростка. Режиссер
Валери Донизелли этот тренд замечательно почувствовала, и у нее получился фильм, о котором лет через двадцать будут рассказывать как об одной из первых ласточек новой кинематографической эмоциональности.