Давно в российском прокате не было ожесточенной борьбы за лидерство в бокс-офисе, но минувший уикенд стал приятным исключением из посткарантинных правил. Сразу три фильма претендовали на звание лучшего, и в итоге эту тройку разделили несколько миллионов рублей. Подобная конкуренция привела к тому, что доходы кинотеатров выросли почти на 40%, а большая часть топа-5 занята новинками проката, которых зрители давно ждали.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (17-20 декабря) выглядит следующим образом:
Российские дистрибьюторы начинают понемногу представлять новинки кино, наполненные праздничной атмосферой, и потому в минувший уикенд аналитики ожидали увидеть всплеск зрительской активности. Он произошел, но оказался не таким сильным, как можно было мечтать, — сборы кинотеатров выросли всего на 10%. Примечательно, что пятую неделю подряд в бокс-офисе лидирует представитель отечественного кинопрома.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (10-13 декабря) выглядит следующим образом:
Брюс Уиллис в космосе и зомби в Перми: смотрите на этой неделе
Грядущий уикенд встретит отечественных киноманов парой российских комедий, научно-фантастическим боевиком с Крепким орешком и двумя приличными хоррорами. За праздничное настроение будут отвечать герои проекта «Обратная связь», чья вечеринка за городом из милого дружеского торжества превратится в неуправляемый чад кутежа. Тем временем жители Перми станут вяло отбиваться от приставучих зомби, наглядно показывая зрителям, что бояться всякой заразы — дело хлопотное, да и вообще — в 90-е было похуже.
Ценителей щекочущих нервы зрелищ в наших кинотеатрах будут ждать отголоски франшизы «Звонок» и группа подростков, каждый из которых сможет заполучить целый миллион долларов, если позвонит одной покойной старушке прямо в гроб...
«Фонд кино» отчитался о рекордах отечественного кинопроката
Активные посетители кинотеатров не могли не заметить, что в 2019 году доля российского кинематографа в прокате выросла, а реклама перед сеансом продвигала преимущественно отечественные ленты. Как оказалось, такие меры дают плоды: 2019-й оказался рекордным годом для нашего кино по сборам и количеству зрителей.
«Фонд Кино» выложил на своем сайте красноречивый отчет, из которого следует, что всего по итогам прошлого года отечественные фильмы смогли заработать 55,4 млрд рублей, а количество проданных билетов превысило отметку в 200 миллионов. По сравнению с 2018 годом рост показателей по кассовым сборам составил 10,3%, а по по количеству проданных билетов — 9,5%.
Американская актриса, сценаристка, продюсер и режиссер Иса Рэй («Белая ворона») снимет англоязычный ремейк итальянской ленты «Идеальные незнакомцы», которая уже послужила источником идеи для девяти аналогичных фильмов в разных странах, включая «Громкую связь» российского коллектива «Квартет И».
Оригинальный фильм режиссера Паоло Дженовезе рассказывает о компании друзей, которые решили сыграть в любопытную игру. Во время совместного ужина герои оставляют на виду включенные экраны смартфонов, чтобы каждый присутствующий читал сообщения в мессенджерах и, более того, слышал разговоры по громкой связи. Комедия о любви, дружбе и предательстве заставляет друзей задуматься, так ли хорошо они знают друг друга.
Продюсер и руководитель компании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян («Ликвидация», «Т-34») сообщил о решении выпустить продолжение комедии «Громкая связь», премьера которой состоялась в феврале этого года. Сиквел планируется снимать по оригинальному сценарию, подробности о дате начала съемок и актерском составе пока неизвестны.
Дишдишян написал в фейсбуке, что после окончания съемок «Громкой связи» было принято решение снять продолжение при одном условии — кассовые сборы должны превысить 500 миллионов рублей. На сегодняшний день сборы комедии составили 508 млн рублей, а прокат ее еще продолжается.
Прошедшие выходные выдались для российского бокс-офиса очень удачными, в чем, впрочем, до старта уикенда никто и не сомневался. Блокбастер «Капитан Марвел» отлично стартовал в отечественном прокате, да и празднование Международного женского дня явно пошло дистрибьюторам на руку. Суммарные сборы кинотеатров составили 1,35 млрд руб., что на 63% больше результата предыдущей недели, и это уже третий уикенд года, когда общая выручка перевалила за миллиардную отметку.
Пятерка лучших по результатам уикенда (7-10 марта) выглядит следующим образом:
Как североамериканский, так и российский прокат в прошедшие выходные были на подъеме благодаря мультику «Как приручить дракона 3». Впервые с новогодних каникул общая касса уикенда превысила 1 млрд руб. — она составила 1,23 млрд руб., увеличившись по сравнению с результатами предыдущей недели на треть. Большая часть новичков проката сумела пробиться в первую десятку финансового рейтинга, но до топа-5 добралось всего двое.
Пятерка лучших по результатам уикенда (21-24 февраля) выглядит следующим образом:
Наконец российский прокат дождался новинок, которые смогли существенно поправить финансовое положение дистрибьюторов. В топ-3 по результатам прошедшего уикенда вошли одни лишь дебютанты, и во многом благодаря им общий итог бокс-офиса вырос практически на 50% по сравнению с предыдущими выходными и составил 919,9 млн руб. Это, к слову, третий результат в нынешнем году — выгоднее оказались лишь первые две недели после Нового года.
Пятерка лучших по результатам уикенда (14-17 февраля) выглядит следующим образом:
Боевой ангел и оскаровские номинанты: смотрите на этой неделе
Пока торговцы цветами и сувенирами готовятся расчехлять плюшевые сердечки и умильных мишек, чтобы сделать выручку на Дне Святого Валентина, наши прокатчики, кажется, настроились не совсем на романтическую волну. Самой яркой премьерой наступающей недели станет фильм, не очень подходящий для свидания, — фантастический экшен «Алита: Боевой ангел», а компанию ему составит пара тяжелых остросоциальных драм.
Впрочем, за хорошим настроением можно будет заглянуть на сеанс отечественной комедии «Громкая связь» с участниками «Квартета И» и Ириной Горбачевой, а самой подходящей для этого не всеми любимого праздника лентой станет французский ромком о том, как завоевывать свою любовь, с Луи Гаррелем в главной роли и режиссерском кресле.