Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дженджира Понгпас

Jenjira Pongpas
Дженджира Понгпас
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Первый фильм: 2006
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.04.2013 12:00

Тайский «Джо» Вирасетакун готовит новую медитацию

Новый проект под названием «Кладбище королей» будет перекликаться с картиной «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», который получил главную награду на Каннском кинофестивале в 2010 году (рецензию на фильм от LostFilm.INFO можно прочитать тут). Это будет первая картина режиссера в полном метре после триумфа во Франции.

Апитчатпон Вирасетакун сейчас довольно сильно занят. «Уверен, что вы смогли бы назвать это передышкой, — говорит сорокадвухлетний режиссер The Hollywood Reporter на международном кинофестивале в Гонконге. — Я снимал короткометражные фильмы, был куратором и судьей на кинофестивале, делал некоторые инсталляции, а еще я воспитываю двух собак, что на самом деле отнимает много времени и сил». Апитчатпон сейчас находится в Гонконге на международной ярмарке кино Filmart, где представляет свой новый проект в надежде получить поддержку восточных торговых марок.
Читать полностью
Поделиться:

02.05.2011 21:20

Рецензия на фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

28 апреля в российском прокате стартовала картина тайского режиссера Апитчатпона Вирасетакуна Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. Фильм «разбавил», по общему признанию, скучную программу прошлогоднего Каннского фестиваля, за что и заслужил Золотую пальмовую ветвь. А «разбавить» было чем, поверьте!

Труднопроизносимое имя тайца, который предпочитает, чтобы его называли Джо, в мировом кинематографе зазвучало с начала нулевых. Вирасетакуна уже успели назвать «нашим всем» в авангарде кинопроцесса, причислить к «магическому реализму» и навесить титул «самого многообещающего режиссера современности». Работы Джо (так и хочется назвать его «неуловимым», и вы позже поймете, почему) всегда были обласканы европейскими кинофестивалями: Тропическая болезнь вошла, по признанию критиков, в число лучших фильмов нулевых; а Синдромы и век стал первым тайским фильмом, представленным в конкурсной программе Венецианского фестиваля. И вот первая крупная победа и как следствие – широкий прокат фильма про круг сансары, мистических обезьян, тамаринды, платоновскую Пещеру и призраков семейства дядюшки Бунми.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: , пост, рецензия,
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]



Синдромы и век
Синдромы и век (2006)

Sang sattawat (7.50)
Pa Jane


Telegram-канал

Топ 250
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
01.04.2013
Тайский «Джо» Вирасетакун готовит новую медитацию

Новый проект под названием «Кладбище королей» будет перекликаться с картиной «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», который получил главную награду на Каннском кинофестивале в 2010 году (рецензию на фильм от LostFilm.INFO можно прочитать тут). Это будет первая картина режиссера в полном метре после триумфа во Франции. Апитчатпон Вирасетакун сейчас довольно сильно занят. «Уверен, что вы смогли бы назвать это передышкой, — говорит сорокадвухлетний режиссер The Hollywood Reporter на международном кинофестивале в Гонконге. — Я снимал короткометражные фильмы, был куратором и судьей на кинофестивале, делал некоторые инсталляции, а еще я воспитываю двух собак, что на самом деле отнимает много времени и сил». Апитчатпон сейчас находится в Гонконге на международной ярмарке кино Filmart, где представляет свой новый проект в надежде получить поддержку восточных торговых марок. Проект «Кладбище королей» официально был представлен в рамках «Азиатского форума финансирования кино» фестиваля. Сюжет картины рассказывает историю 27 солдат, которые прибывают в маленький городок на реке Меконг на севере Таиланда и впадают там в летаргию. Дженджира Понгпас, часто работающая с режиссером, появится и в его новой ленте — в роли медсестры, которая заботится о солдатах. Судя по промоматериалам, в новой картине персонажей будут преследовать странные сны, призраки, мистические речные создания и запутанные любовные отношения. Вирасетакун говорит, что уже заканчивает сценарий и собирается начать съемки ближе к концу года. Бюджет фильма составит примерно $1 млн. Режиссер понимает, что его возросшая международная известность позволила бы получить и большее финансирование, но утверждает, что намеренно ограничивает бюджет для «Кладбища». «Большие затраты ограничивают твою гибкость, — говорит Апитчатпон. — Я нахожу возможность быть гибким в своих работах. Еще это зависит от самого проекта, вот следующий фильм будет более требовательным в плане финансирования». Режиссер поделился дальнейшими планами, отметив, что после «Кладбища» собирается снимать кино за пределами Таиланда, наметив некую, пока безымянную медитацию среди пейзажей Бангладеша. «Последние полгода я работал на биеннале в Шардже», — рассказывает режиссер. Это наиболее известное на территории Эмиратов арт-событие, где Вирасетакун получил главный приз. «Мы с моим партнером создали там инсталляцию о парне из Бангладеша, так что сейчас я заинтригован этой страной, хотелось бы узнать о ней побольше. Пейзажи Бангладеша, сезоны дождей и его жители — активная и очень мощная сила». К концу «Азиатского форума» продюсер Вирасетакуна Саймон Филд из британского Illuminations Films сообщил журналистам, что собрана половина необходимой для съемок «Кладбища» суммы. Illumination Films выступает сопродюсером картины совместно с немецкой компанией The Match Factory. Апитчатпон также признался, что немного переживает по поводу названия новой картины. «Это довольно скользкая тема, возможно, мне придется поменять его», — сказал он. Дело в том, что в Таиланде любое подозрение в оскорблении короля Пхумипона Адульядета может обернуться для человека заключением в тюрьму соответственно особенно строгим в этой части законам страны. Королю Пхумипону сейчас 85 лет, и словосочетание «кладбище королей» в работе одного из самых признанных тайских режиссеров на его родине может быть воспринято неадекватно. Роль монархии в Таиланде, будучи тесно связанной с армией, часто становится темой политических диспутов, а несколько лет назад это стало причиной волнений и бунтов в Бангкоке. Вирасетакун заверил, что его проект, конечно, затронет комплекс политических проблем в Таиланде, однако сделано это будет с безопасной дистанции и в характерной ему иносказательной мечтательности. Режиссер раскрыл секрет, что идея фильма пришла ему в голову во время визита на королевское кладбище в Австрии. «Интересно было видеть, как изменялось отношение к королям сквозь века. Со временем надгробные камни становились все менее вычурными. А поскольку Таиланд — это тоже монархия, можно только представлять его будущее. Нужно быть очень осторожным в моей стране, но я обязательно найду способ для самовыражения».... подробнее
02.05.2011
Рецензия на фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

28 апреля в российском прокате стартовала картина тайского режиссера Апитчатпона Вирасетакуна Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. Фильм «разбавил», по общему признанию, скучную программу прошлогоднего Каннского фестиваля, за что и заслужил Золотую пальмовую ветвь. А «разбавить» было чем, поверьте! Труднопроизносимое имя тайца, который предпочитает, чтобы его называли Джо, в мировом кинематографе зазвучало с начала нулевых. Вирасетакуна уже успели назвать «нашим всем» в авангарде кинопроцесса, причислить к «магическому реализму» и навесить титул «самого многообещающего режиссера современности». Работы Джо (так и хочется назвать его «неуловимым», и вы позже поймете, почему) всегда были обласканы европейскими кинофестивалями: Тропическая болезнь вошла, по признанию критиков, в число лучших фильмов нулевых; а Синдромы и век стал первым тайским фильмом, представленным в конкурсной программе Венецианского фестиваля. И вот первая крупная победа и как следствие – широкий прокат фильма про круг сансары, мистических обезьян, тамаринды, платоновскую Пещеру и призраков семейства дядюшки Бунми. Этот фильм – не история (крепко сбитый последовательный сюжет с завязкой, кульминацией и логичной развязкой) и не аттракцион (с кучей тюнинговых штук и погонь). По большому счету, перед вами видеоарт - текучее скопление картинок, связанных между собой ассоциативно; не поддающийся расшифровке код. Поэтому фильм стоит пересказывать, получая удовольствие от недоумевающих вопросов того, кто тебя слушает. Итак, главный герой – страдающий почечной недостаточностью человек по имени Бунми (Танапат Саисаймар) начинает готовиться к смерти. Переехал за город, разводит пчел, выращивает тамаринды (мандарины?), построил навес для отдыха, нанял помощников и пригласил ближайших родственников - сестру покойной жены (Дженджира Понгпас) и племянника (Сакда Каэвбуади), чтобы, собственно, передать дела. В молодости Бунми убивал коммунистов, теперь же борется с навозными жуками. О смерти тех и других – сожалеет, обращая чувство вины в свою карму. За неспешными разговорами о хозяйстве, нелегалах из Лаоса и вкусном меде начинает проступать «истина» – за ужином появляются призраки умершей жены неунывающего дядюшки (Наттхакарн Апхаивонк) и его пропавшего сына в обличие черной волосатой обезьяны. Дальше – больше. Ничтоже сумняшеся родственники приглашают призраков разделить с ними трапезу и приглушают свет, чтобы не сильно слепил глаза. Семейный ужин продолжается. На удивленные возгласы работника, отчего же пропавший сын больше похож на обезьяну и что он, собственно, тут делает, Бунми машет ручкой на любимого помощника – мол, так получилось, что же теперь делать… И походя говорит своячнице, что она сможет путешествовать по всему миру, как только освоит медитацию в соседнем храме. Так начинают проступать черты «иного сознания» и древней экзотики Востока. Постепенно, примерно через полчаса усидчивого всматривания, при условии, что вы накануне хорошо выспались, к вам наконец приходит осознание: все, что было до, и все, что будет после, – это воспоминания дядюшки Бунми о его прошлых жизнях. Что, собственно, и следовало из названия картины, но вы уже успели об этом позабыть. Разрозненные картинки складываются в мозаику – мироздание бесконечно, нет пределов и различий между живым и мертвым. Навозный жук и коммунист равны перед ликом Вселенной. Был ли ты буйволом, сбежавшим от хозяев в темные лесные чащи, где сплошь и рядом все обезьяньи призраки сверкают красными зрачками. Или тайской принцессой с оспой на лице, отдавшей свое тело говорящему сому. Или же дядюшкой Бунми, который вошел в пещеру-лоно, где было начало всех его начал, чтобы снять катетер и отдать жизненные воды ручью. Кем бы или чем ни был – ты не исчезаешь. Джо показывает простое и ясное кино про такие философские категории, на которых сломал зубы не один европейский режиссер. Без музыкального сопровождения вообще, без длинных монологов и притчевой морали. Видеоарт в чистом виде. С тайской улыбкой и легким поклоном, безыскусным языком. Дневник наблюдений за природой, какие многие из нас вели в младшей школе.... подробнее