Три истории — о трех женщинах, их возможностях рая и любви. Первая уезжает в Кению за секс-туризмом, вторая — из религиозных побуждений пытается вернуть австрийский народ к католицизму, а третья, самая юная, — отправляется в лагерь для того, что бы потерять невинность и побороть свой излишний вес.
подробнее.
Стали известны номинанты на премию Европейской киноакадемии (EFA). Среди соискателей можно выделить две картины. Это драма Михаэля Ханеке «Любовь», которая заявлена в шести номинациях, и лента Стива Маккуина «Стыд», претендующая на награды в пяти категориях.
Есть среди номинантов и российский фильм — «Портрет в сумерках». Картина Ангелины Никоновой будет бороться за победу в категории «Открытие года» — приз FIPRESCI (Международная федерация кинопрессы).
Интриги и скандалы 69-го Венецианского кинофестиваля
Совсем немного осталось времени до того, как будут объявлены победители 69-го Венецианского кинофестиваля. Основная часть фильмов уже была представлена на суд жюри, и хотя самой популярной темой среди кинолент Мостры-2012 считается кризис, больше шуму наделали фильмы, в которых поднимались вопросы веры и религии.
Как мы уже писали, один из фаворитов смотра — новая картина Терренса Малика «К восхищению» — была встречена зрителями фестиваля неоднозначно: одновременно криками «браво» и гулом неодобрения. Одним из главных действующих лиц картины является испытывающий кризис веры священник (Хавьер Бардем), появление которого в кадре почему-то вызвало у зала смех. Правда, и защитников у ленты предостаточно. В частности, картину называют «очень поэтичной» и «безумно красивой».
Лето действует на прокатчиков как-то странно: очередная неделя — и новые европейские драмы о нелегкой женской судьбе, разбавленные одним настоящим боевиком, мультфильмом «Шевели ластами 2 3D» (он не попал в обзор, потому что и так все понятно, честно) и безумным треш-ужастиком «Хуан — истребитель кубинских зомби» (о нем LostFilm.INFO уже писал подробно). Кроме этого веселья для маленьких и больших детей, зритель может полюбоваться на истории о пожилых европейских дамах и их молодых любовниках, последних днях Марии-Антуанетты, любви за Берлинской стеной, а также типовым фильмом отношений для семейных пар. Это будет явно женская неделя, поэтому стоит смириться и вести себя хорошо, хотя, положа руку на сердце, для отпускного августа в премьерной линейке многовато сложностей.
Вот, например, «Барбара» немца Кристиана Петцольда. Картина сделана безупречно, хоть завтра отдавай на любой кинофестиваль, где очень любят полутона и игру с тоталитаризмом. Врач, переведенная за неблагонадежность в провинциальную больницу еще советской ГДР, ее любовник, ее надзиратель, ее побег — все это без традиционных заламываний рук о свободе и несвободе раскрывает перед нами очень важный сюжет, который психологи давно назвали «стокгольмским синдромом». Главная героиня (Нина Хосс) терпеть не может ту реальность, в которой она живет, но она очень хорошо понимает приводные ремни этого странного механизма, она тоже отчасти сроднилась с ним. Эдакая любовь через омерзение, сочувствие через отвращение — очень знакомо, ну правда же. Другое дело, что без бокала хорошего красного вина смотреть ленту будет трудновато: она требует внимания к мелочам.