авершающий фильм документальной трилогии, начатой картинами «Око земли» и «Очертания луны». Режиссер Леонард Ретель Хельмрих продолжает исследовать положение общества в современной Индонезии. Противоречия, разрывающие страну – борьбу между христианским и мусульманским мирами и между различными слоями общества – режиссер снова показывает на примере жизни одного семейства, живущего в Джакарте. Бабушка Румиджа воплощает собой прошлое страны, в то время, как ее внучка Тари и дети Бакти и Дви, исповедующие ислам, символизируют ее настоящее – со всеми его противоречиями, проблемами и все возрастающим влиянием глобализации на традиционное общество. Специальный приз жюри на кинофестивале«Санденс». Приз за лучший полнометражный документальный фильм на фестивале документального кино в Амстердаме.
Английский драматург Андреа Данбар прожила 29 лет, написала не много пьес. Улица Арбор, расположенная в городе Брэдфорд на севере Англии, стала не только её домом, но и местом действия произведений: «Арбор», «Рита, Сью, а также Боб!»В этом фильме документалистика сливается с игровым кино, подобно тому, как пьесы Данбар сливались с её жизнью.
История короткой жизни драматурга, история её семьи — троих детей, рожденных от трех разных отцов, — уже это звучит трагично, не правда ли? Так о чем же фильм? На первый взгляд, о творчестве Данбар, о её мире, пьесах… Лиза,Эндрю,Лорэйн Данбар (дети, уже ставшие взрослыми) ставят короткие сценки из её пьес прямо на улице, вызывая интерес окружающей публики. Но, чем дальше камера оператора проникает в глубь фильма, тем больше становится ясно, что на творческих «деяниях» и личной драме Данбар дело не остановится. Постепенно главной героиней становится не сама драматург, а… Лорейн Данбар. Девушка пакистанской национальности, «родившаяся от азиата» и выросшая в самом расистском районе Брэдфорда, открывает зрителю всю историю своей жизни. Всё, происходящее с Лорейн, едва ли соизмеримо с сюжетом пьес А. Данбар; трагедия, «разыгранная» «на подмостках»: улицах Арбора, в тюрьме, в пивных кабаках…
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»
Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин»Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.
«Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…
LostFilm.INFO представляет документальный фильм участника 33-го Московского международного кинофестиваля программы документального кино, в рамках секции «Свободная мысль» — «Положение среди звезд» голландского режиссера Леонарда Ретеля Хельмриха.
«Положение среди звезд» — завершающий фильм документальной трилогии, начатой картинами «Око дня» и «Очертания луны». Режиссер Леонард Ретель Хельмрих продолжает исследовать положение общества в современной Индонезии. Противоречия, разрывающие страну: борьбу между христианским и мусульманским мирами и между различными слоями общества — режиссер снова показывает на примере жизни одного семейства, живущего в Джакарте. Бабушка Румиджа воплощает собой прошлое страны, в то время как ее внучка Тари и сыновья Бакти и Дви, исповедующие ислам, символизируют ее настоящее — со всеми его противоречиями, проблемами и все возрастающим влиянием глобализации на традиционное общество. Фильм удостоился специального приза жюри на кинофестивале «Санденс», а также приза «За лучший полнометражный документальный фильм» на фестивале документального кино в Амстердаме.