Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Аудрюс Стонис

Audrius Stonys
Аудрюс Стонис
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

28.06.2011 15:03

ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.

«Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Биография

Аудрюс Стонис (28.4.1966) родился в Вильнюсе, Литва. Стонис – член Европейской киноакадемии и Европейской сети документального вещания. Стонис пришел в кинематограф в последние годы существования СССР, и с тех пор стал автором четырнадцати фильмов, работает в качестве режиссера и продюсера. Его работы неоднократно удостаивались различных престижных наград, в числе которых «Феликс» Европейской киноакадемии за документальную картину ЗЕМЛЯ СЛЕПЫХ (1992). Среди его работ также: ЛИТВА С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА (2000, с Арунасом Матялисом), ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН (2002), ЮКИ ЮКАЙ (2006). С 2006 годаСтонис преподает в Токийском университете Васэда.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ramin
Ramin (2011)
(0.00)

Varpas
Varpas (2007)
(0.00)

Uku ukai
Uku ukai (2006)
(5.30)

Countdown
Countdown (2004)
(0.00)

Paskutinis vagonas
Paskutinis vagonas (2002)
(0.00)

Viena
Viena (2001)
(7.90)


Uostas
Uostas (1998)
(0.00)


Neregiu zeme
Neregiu zeme (1992)
(7.80)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ramin
Ramin (2011)
(0.00)

Uku ukai
Uku ukai (2006)
(5.30)

Countdown
Countdown (2004)
(0.00)

Paskutinis vagonas
Paskutinis vagonas (2002)
(0.00)

Viena
Viena (2001)
(7.90)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Три дня
Три дня (1992)

Trys dienos (7.40)

Продюсер [ скрыть ]


Uku ukai
Uku ukai (2006)
(5.30)

Viena
Viena (2001)
(7.90)



Telegram-канал

Топ 250
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
28.06.2011
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем. «Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона… Камера оператора и «рука» режиссера по-журналистски следят за всем, что происходит в кадре. Это фильм о двух людях, объединенных одной мечтой, но разделенных реальным миром. В начале наблюдаешь путь к совершенствованию маленького Будьи, путь к осуществлению его главной мечты: преодолеть марафон, который и взрослому спортсмену не всегда под силу, и попасть на Олимпийские Игры. Но вскоре, по мере развития событий, становится ясно, что за всем этим стоит более мрачная тематика: «разложение» мечты ребенка из-за зависти, алчности, коррупции. Биранчи (тренер, усыновивший Будью) становится жертвой нападок со стороны полиции, Комитета по охране детей, получает обвинения в издевательстве над ребенком. Режиссёр грамотно выстраивает портреты двух героев, их личные переживания, драму. Это трагедия с кровавой (в прямом смысле слова) развязкой. «Марафонец» — фильм о противодействии нищеты, голода и счастья, верности и предательства, детского стремления и реального сложившегося вокруг мира. Будья борется до последнего, упорство, решительность всё ещё сочетаются с детской непосредственностью (что вполне простительно в таком-то возрасте!), ведь ему ещё нет и шести. Тем не менее, наблюдается эволюция, усвоение героем многих «постулатов» этой жизни… Терновый путь. Джемма Атвал много лет работала журналистом, сама родом из трущоб, но была усыновлена и большую часть жизни прожила в Британии. Журналистский «след» заметен в каждом эпизоде фильма, характеры героев «вылеплены» с нейтральной со стороны режиссёра позиции. Нет явного главного героя, есть одно лицо (мальчик), движимое другим (тренер). И их нельзя представить отдельно друг от друга. И всё же их отделяют. Будью насильно возвращают к матери. Они разлучены. И моральная «смерть» Биранчи наступает для Будьи гораздо раньше физической. А камера снимает дальше, пытаясь распутать, понять, что же привело людей к такой трагедии, одного человека — к смерти, другого — к разрушению «воздушных» замков. В этом фильме представлена фактически трагедия всего человечества. Такие качества, как алчность, зависть, злость, сребролюбие никогда не позволят Человеку уйти далеко. У каждого из нас свой «марафон», который мы обязаны пробегать в течение всей жизни. И если люди задумаются о высших ценностях, о некоей духовной составляющей нашего бытия, то вполне возможно, что мир изменится. И в трущобах, и в пентхаусах. Владислав Артамонов... подробнее