Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вит Клусак

Vít Klusák
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

28.06.2011 15:03

ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.

«Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.06

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

Вит Клусак (1980) родился в Праге. Окончил отделение режиссуры документального кино Пражской Академии кино и телевидения, где в настоящее время преподает. Клусак также изучал фотографию в Школе индустриальных изобразительных искусств в Праге, его работы выставлялись на двух персональных выставках. В настоящий момент Клусак работает над экранизацией романа Карела Яромира Эрбена. Вместе с Филипом Ремундой руководит кинокомпанией Hypermarket Film.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Чешский мир
Чешский мир (2010)

Cesky mir (6.40)



Чешская мечта
Чешская мечта (2004)

Ceský sen (7.50)

Vlast a Burian
Vlast a Burian (2002)
(0.00)

Ocet
Ocet (2001)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Чешская мечта
Чешская мечта (2004)

Ceský sen (7.50)

Vlast a Burian
Vlast a Burian (2002)
(0.00)

Ocet
Ocet (2001)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


В лучах солнца
В лучах солнца (2015)

V paprscích slunce (7.50)

Чешский мир
Чешский мир (2010)

Cesky mir (6.40)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Чешский мир
Чешский мир (2010)

Cesky mir (6.40)

Чешская мечта
Чешская мечта (2004)

Ceský sen (7.50)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Auto*mate
Auto*mate (2009)
(8.50)
Himself

Ráno
Ráno (2006)
(0.00)
Himself

Чешская мечта
Чешская мечта (2004)

Ceský sen (7.50)
Себя

Ocet
Ocet (2001)
(0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
28.06.2011
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем. «Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона… Камера оператора и «рука» режиссера по-журналистски следят за всем, что происходит в кадре. Это фильм о двух людях, объединенных одной мечтой, но разделенных реальным миром. В начале наблюдаешь путь к совершенствованию маленького Будьи, путь к осуществлению его главной мечты: преодолеть марафон, который и взрослому спортсмену не всегда под силу, и попасть на Олимпийские Игры. Но вскоре, по мере развития событий, становится ясно, что за всем этим стоит более мрачная тематика: «разложение» мечты ребенка из-за зависти, алчности, коррупции. Биранчи (тренер, усыновивший Будью) становится жертвой нападок со стороны полиции, Комитета по охране детей, получает обвинения в издевательстве над ребенком. Режиссёр грамотно выстраивает портреты двух героев, их личные переживания, драму. Это трагедия с кровавой (в прямом смысле слова) развязкой. «Марафонец» — фильм о противодействии нищеты, голода и счастья, верности и предательства, детского стремления и реального сложившегося вокруг мира. Будья борется до последнего, упорство, решительность всё ещё сочетаются с детской непосредственностью (что вполне простительно в таком-то возрасте!), ведь ему ещё нет и шести. Тем не менее, наблюдается эволюция, усвоение героем многих «постулатов» этой жизни… Терновый путь. Джемма Атвал много лет работала журналистом, сама родом из трущоб, но была усыновлена и большую часть жизни прожила в Британии. Журналистский «след» заметен в каждом эпизоде фильма, характеры героев «вылеплены» с нейтральной со стороны режиссёра позиции. Нет явного главного героя, есть одно лицо (мальчик), движимое другим (тренер). И их нельзя представить отдельно друг от друга. И всё же их отделяют. Будью насильно возвращают к матери. Они разлучены. И моральная «смерть» Биранчи наступает для Будьи гораздо раньше физической. А камера снимает дальше, пытаясь распутать, понять, что же привело людей к такой трагедии, одного человека — к смерти, другого — к разрушению «воздушных» замков. В этом фильме представлена фактически трагедия всего человечества. Такие качества, как алчность, зависть, злость, сребролюбие никогда не позволят Человеку уйти далеко. У каждого из нас свой «марафон», который мы обязаны пробегать в течение всей жизни. И если люди задумаются о высших ценностях, о некоей духовной составляющей нашего бытия, то вполне возможно, что мир изменится. И в трущобах, и в пентхаусах. Владислав Артамонов... подробнее