Новый проект под названием «Кладбище королей» будет перекликаться с картиной «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», который получил главную награду на Каннском кинофестивале в 2010 году (рецензию на фильм от LostFilm.INFO можно прочитать тут). Это будет первая картина режиссера в полном метре после триумфа во Франции.
Апитчатпон Вирасетакун сейчас довольно сильно занят. «Уверен, что вы смогли бы назвать это передышкой, — говорит сорокадвухлетний режиссер The Hollywood Reporter на международном кинофестивале в Гонконге. — Я снимал короткометражные фильмы, был куратором и судьей на кинофестивале, делал некоторые инсталляции, а еще я воспитываю двух собак, что на самом деле отнимает много времени и сил». Апитчатпон сейчас находится в Гонконге на международной ярмарке кино Filmart, где представляет свой новый проект в надежде получить поддержку восточных торговых марок.
В минувшие выходные состоялся 65-й ежегодный кинофестиваль в швейцарском Локарно, который традиционно проходил на свежем воздухе, не площади Пьяцца-Гранде в центре города. В этом году жюри возглавлял независимый тайский режиссер, сценарист и продюсер Апитчатпон Вирасетакун, известный по картине-лауреату Канн-2010«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни».
Он присудил «Золотого Леопарда» (и приз $92 000) галльскому режиссеру Жану-Клоду Бриссо за фильм «Девушка из ниоткуда».
Политический триллер Джорджа Клуни«Мартовские иды» откроет Венецианский фестиваль, который по традиции стартует в последний день лета — 31 августа и продлится до 10 сентября. Об этом сообщил ресурс Deadline.
Главную роль в картине играет сам Клуни. Его герой — кандидат в президенты, губернатор Детройта Майкл Моррис. Картина основана на реальных событиях. Опорой сюжета послужила пьеса «Фаррагут-Норт», по названию станции метро в центре столицы Соединенных Штатов Америки. Действие разворачивается вокруг предстоящих президентских выборов. В 2004 году Демократическая партия заменила кандидатуру в президенты губернатора Вермонта Говарда Дина на сенатора-миллиардера Джона Керри, проигравшего в итоге Джорджу Бушу.
Рецензия на фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»
28 апреля в российском прокате стартовала картина тайского режиссера Апитчатпона ВирасетакунаДядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. Фильм «разбавил», по общему признанию, скучную программу прошлогоднего Каннского фестиваля, за что и заслужил Золотую пальмовую ветвь. А «разбавить» было чем, поверьте!
Труднопроизносимое имя тайца, который предпочитает, чтобы его называли Джо, в мировом кинематографе зазвучало с начала нулевых. Вирасетакуна уже успели назвать «нашим всем» в авангарде кинопроцесса, причислить к «магическому реализму» и навесить титул «самого многообещающего режиссера современности». Работы Джо (так и хочется назвать его «неуловимым», и вы позже поймете, почему) всегда были обласканы европейскими кинофестивалями: Тропическая болезнь вошла, по признанию критиков, в число лучших фильмов нулевых; а Синдромы и век стал первым тайским фильмом, представленным в конкурсной программе Венецианского фестиваля. И вот первая крупная победа и как следствие – широкий прокат фильма про круг сансары, мистических обезьян, тамаринды, платоновскую Пещеру и призраков семейства дядюшки Бунми.