Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»
Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров.
Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени.
С тех пор, как «Сиротский Бруклин» по одноименному детективному роману Джонатана Летема оказался в разработке Warner Bros. и компании Class 5 Films Эдварда Нортона, проект обзавелся внушительным актерским составом. К «Бруклину» уже присоединился трехкратный номинант на премию «Оскар» Уиллем Дефо, а недавно издание The Hollywood Reporter сообщило о том, что компанию актеру составят Брюс Уиллис и Алек Болдуин.
Сюжет киноленты перенесет зрителя в Нью-Йорк 50-х и познакомит с историей частного детектива Лайонела Эссрога в исполнении самого Эдварда Нортона. Эссрог, живущий с синдромом Туретта, становится свидетелем убийства своего друга и наставника Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Когда главный герой находит связь между влиятельным застройщиком Моисеем Рэндольфом и убийством друга, остается лишь найти доказательства, в чем ему может помочь лишь брат Рэндольфа (Дефо)...
«Все люди парадоксальны. Нет однозначных людей, поэтому я люблю персонажей, которыми управляют противоречивые импульсы или оттенки двусмысленности. Это и весело и интересно, потому что трудно».
Самое интересное в фильме «Первобытный страх» было даже не то, как Эдвард Нортон виртуозно играл. Самое интересное было, как Ричард Гир весь фильм на него ошарашенно смотрел. И как в финале Гир идет по улице с отчаянным выражением лица: «И какого черта я-то делал в этом фильме???».