Печальная новость пришла из Голливуда. Свершилось то, чего боялась многомиллионная армия поклонников Человека-паука: студии Marvel и Sony разорвали сделку о совместной опеке над Питером Паркером. Высока вероятность, что юный супергерой больше не встретится с Мстителями и другими обитателями кинематографической вселенной Marvel.
Наши постоянные читатели, конечно же, помнят, что в последние годы мы часто публиковали известия о сложных взаимоотношениях опекунов Паркера. Недавно в Сети появился тревожный слух, что Sony могла вернуть права на супергероя в том случае, если бы лента «Человек-паук: Вдали от дома» заработала менее $1 млрд. Когда фильм успешно добрался до требуемой суммы, начало казаться, что обе студии довольны нынешним положением вещей, однако в этот момент грянуло известие о разрыве контракта. Все идет к тому, что Marvel не только перестанет участвовать в съемках сольников Человека-паука, но и лишится права на использование супергероя в своей киновселенной.
Благодаря тому, что в российский прокат вышел очередной блокбастер из серии «Форсаж», а «Король Лев» не теряет своей привлекательности для киноманов, отечественные дистрибьюторы могут порадоваться еще одному успешному уикенду. Финансовые показатели улучшились на 30% по сравнению с предыдущей неделей, а общие доходы кинотеатров составили 896,3 млн руб., причем почти 90% от этой суммы обеспечили прокатчикам два лидера бокс-офиса.
Пятерка лучших по итогам выходных (1-4 августа) выглядит следующим образом:
Киновселенную Marvel может пополнить блестящий актер, сыгравший едва ли не самого яркого телезлодея последнего десятилетия. Ходят слухи, что студия Кевина Файги ведет переговоры с соискателем премии «Эмми» Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»).
Актер заработал две номинации на главную теленаграду мира за образ двуличного предпринимателя Густаво Фринга, создавшего крупнейшую сеть распространения наркотиков на юго-западе США. Похоже, Marvel предлагает Джанкарло схожую роль. Эксперты по кастингу используют для злодея прозвище Благодетель. Судя по кодовой кличке, антагонист скроется под маской добропорядочного гражданина и щедрого филантропа.
В последнее время североамериканский бокс-офис не преподносит никаких сюрпризов: премьеры покоряют финансовые вершины в соответствии с прогнозами, а старожилы проката радуют стабильностью. По крайней мере, в сложившейся ситуации дистрибьюторы не теряют, а только находят, и уже третью неделю кряду их доходы оказываются больше, чем в аналогичный период 2018-го.
Пятерка лучших североамериканского бокс-офиса за 2-4 августа выглядит следующим образом:
В прошедший уикенд российский прокат отдыхал от громких летних премьер, так что пятерка лучших отечественного бокс-офиса претерпела небольшие изменения, а на вершине финансового рейтинга гордо восседает «Король Лев». Он, собственно, и задавал тон всему прокату: сборы кинотеатров просели наполовину, как и аудитория диснеевского ремейка, и составили 691,2 млн руб.
Пятерка лучших по итогам выходных (25-28 июля) выглядит следующим образом:
Бокс-офис США: Тарантино погнался за Королем Львом
Минувший уикенд завершился для североамериканского бокс-офиса довольно удачно, но все же аналитики ожидали от «Короля Льва» и компании большего. При этом дистрибьюторы вновь, как и в предыдущие выходные, заработали больше, чем в аналогичную неделю прошлого года, так что жаловаться им не на что.
Пятерка лучших североамериканского бокс-офиса за 26-28 июля выглядит следующим образом:
Если предыдущий уикенд в российском бокс-офисе можно было смело назвать неудачным, то теперь ситуация кардинально изменилась. Главным поставщиком радости для отечественных дистрибьюторов стал «Король Лев», обеспечивший 83% выручки кинотеатров, а она оказалась одной из лучших в нынешнем году. Зрители оставили в кассах 1,30 млрд руб. Больше они раскошелились лишь после Нового года и на 8 марта.
Пятерка лучших по итогам выходных (18-21 июля) выглядит следующим образом:
Пока Мстители доказывали свое превосходство над обитателями Пандоры, «Король Лев» праздновал локальную победу в североамериканском прокате. Лидерство ремейка было вполне предсказуемо, но сюрпризом стало то, что лента студии Disney одна собрала больше, чем все фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах США в аналогичный уикенд 2018 года, вместе взятые.
Пятерка лучших североамериканского бокс-офиса за 19-21 июля выглядит следующим образом:
Долгожданное событие свершилось. Режиссеру Джеймсу Кэмерону придется уступить лавры победителя братьямРуссо и Marvel Studios: фильм «Мстители: Финал» в конце концов обошел ленту «Аватар» и стал самым кассовым в истории. Фанаты ленты еще с конца апреля, затаив дыхание, следили за растущим количеством проданных билетов. Временами сборы грозили остановиться, но этого не произошло. Честь сообщить о рекорде посетителям фестиваля Comic-Con возложили на Кевина Файги, который поделился новостью во время презентации Четвертой фазы кинематографической вселенной Marvel.
2,785 миллиарда долларов на счету у «Аватара» были труднодостижимой целью девять лет. Но когда подсчитают бокс-офис текущего уикенда, сборы фильма «Мстители: Финал» преодолеют эту цифру. Сегодня между конкурентами еще сохраняется разрыв в 500 000 долларов, но к утру понедельника ситуация изменится. Кажется, руководство Marvel поступило мудро, перезапустив фильм в прокат и включив в хронометраж новые сцены и посвящение Стэну Ли. Выходит, что копилка Мстителей пополнялась даже после выхода экшена «Человек-Паук: Вдали от дома».
После резкого взлета неделей ранее российский бокс-офис рухнул в пропасть. Несмотря на финансовые успехи нового «Человека-паука», отечественный прокат за выходные просел на 40% и принес дистрибьюторам жалкие крохи — всего 544,9 млн руб. Все это привело к тому, что завершившийся уикенд стал одним из худших в нынешнем году.
Пятерка лучших по итогам выходных (11-14 июля) выглядит следующим образом: