Стали известны номинанты на премию Европейской киноакадемии (EFA). Среди соискателей можно выделить две картины. Это драма Михаэля Ханеке «Любовь», которая заявлена в шести номинациях, и лента Стива Маккуина «Стыд», претендующая на награды в пяти категориях.
Есть среди номинантов и российский фильм — «Портрет в сумерках». Картина Ангелины Никоновой будет бороться за победу в категории «Открытие года» — приз FIPRESCI (Международная федерация кинопрессы).
Вчера российский институт культурологии составил список из 11 российских картин, претендующих на представление нашей страны в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» за 2012).
Обошлось без неожиданностей. Подборка кандидатов довольно ровная и каждый из претендентов имеет все основания рассчитывать на промежуточный успех. А вот наибольшие шансы на решающую победу, по мнению известного киноведа, директора российского института культурологии Кирилла Разлогова, у «Белого тигра»Карена Шахназарова и лауреата Венецианского фестиваля «Фауста»Александра Сокурова.
LostFilm.INFO представляет премьеру небольшого отрывка к фильму-участнику конкурсной программы последнего сочинского кинофестиваля «Кинотавр» «Портрет в сумерках».
Главная героиня — 30-летняя девушка Марина (Ольга Дыховичная), у которой все в порядке в жизни. Она может себе позволить работать по профессии — детским психологом и получать от этого удовольствие, одновременно испытывая чувство социальной востребованности. Жизнь не ставит неразрешимых задач и судьба благосклонна к ней...
28 сентября в московском кинотеатре «Ролан» стартует фестиваль авторского кино «Осенняя эйфория». Золотые плоды
осеннего урожая артхауса в этом году выдался весьма неплохой. Зрители «Осенней эйфории» увидят два фильма основной Каннской программы — «Драйв»Николаса Виндинга Рефна (приз за режиссуру) и «Гавр»Аки Каурисмяки (приз ФИПРЕССИ). Кстати фильм финского режиссера был так же удостоен приза зрительских симпатий, на завершившемся в середине июля Санкт-Петербургском Международном Кинофоруме. Эти картины — два полюса артхаусного кино: на одном — жестокость и саспенс, на другом — гуманизм и кажущееся простодушие современной сказки.