Несколько лет назад Сьюзан Десрочер, вдова Джорджа А. Ромеро, сообщила, что ее покойный супруг оставил после себя уйму нереализованных сценариев. Похоже, свет готов увидеть один из них: Десрочер взялась за реализацию проекта под названием Twilight of the Dead («Сумерки мертвецов»*).
Фильм должен был стать последней работой Ромеро в жанре зомби-хорроров. Над финальной версией сценария работали Паоло Целати (он трудился и над оригинальной идеей проекта), Джо Неттер («Не вижу смерти») и продюсер Роберт Лукас. Сейчас команда ленты подыскивает режиссера, способного снять исторически важный для жанра фильм.
Ужастик «Поезд в Пусан» стал настоящим открытием 2016 года — у режиссера Ена Сан-хо получился атмосферный и на удивление эмоциональный хоррор о нашествии зомби. Корейский хит не только заинтересовал американских продюсеров, намеренных снять его англоязычный ремейк, но и отвоевал себе право на сиквел. В интервью Ен Сан-хо как раз поделился с журналистами подробностями второй части, которая получила название «Поезд в Пусан 2: Полуостров» и является, скорее, духовным преемником первого фильма.
«Действие ленты разворачивается в той же вселенной, через четыре года после событий "Поезда в Пусан", но она не является прямым продолжением той истории и рассказывает о других героях. После нашествия зомби корейские органы власти уничтожены, и все, что осталось от государства, — лишь географические границы, поэтому фильм и называется "Полуостров"», — говорит Ен Сан-хо.
Создатели хорроров из года в год переносят на экраны кинотеатров привычные наборы штампов и клише. Последнее сколько-нибудь оригинальное решение было показано в «Паранормальном явлении», вышедшем больше десяти лет назад, где весь фильм строился на визуальном отсутствии того самого явления. Пожалуй, именно этот жанр кинематографа больше всего нуждается в талантливых творцах и свежих идеях. Тем более что в наше время уже просто так никого не напугаешь: страшные и зловещие чудища остались в прошлом веке, а новых средств запугивания еще не изобрели.
Именно в такой обстановке и появились первые разговоры о «Тихом месте» Джона Красински, известного по работе над сериалом «Офис». И чем ближе становилась дата премьеры, тем шире казалось информационное поле вокруг ленты. Критики гадали, будут ли раздвинуты рамки и появится ли в жанре что-то новое. После мирового релиза рецензии известных изданий о кино пестрили восхвалениями. Наконец, спустя месяц, состоялась и российская премьера.
Джордж Ромеро: «Из-за “Ходячих мертвецов” я не могу снять маленький фильм»
Почти 50 лет Джорджа Ромеро не отпускают его зомби. В 1968 он снял «Ночь живых мертвецов» с крохотным бюджетом. Однако вызванный фильмом резонанс был огромен: ходячие мертвецы ныне самый распространенный мотив в кинематографе ужасов, и миллионы поклонников благодарят за это Ромеро. Но отношения режиссера с его жуткими творениями складываются непросто. За несколько десятилетий он снял ряд сиквелов. Последний из них вышел семь лет назад, и дело тут не в нежелании мэтра продолжать авторскую франшизу...
Тем не менее, культурологическая ценность первого фильма неоспорима. Музей современного искусства в Нью-Йорке в рамках своего кинофестиваля «To Save and Project» представил обновленную «Ночь живых мертвецов» в разрешении 4K. По случаю очередного чествования знаменитой картины Джордж рассказал о долгих взаимоотношениях с кинематографом, своей нынешней борьбе за возможность продолжать делать фильмы и о том, чем его напугали последние выборы.
Сегодня юбилей отмечает главный киношный спец по зомби — сценарист и режиссер Джордж Ромеро! Его фильмы о живых мертвецах по сей день считаются эталоном, а сам Ромеро заслуженно почивает на лаврах.
Джордж родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке, учился в университете Питтсбурга, а снимать свои первые картины начал еще в подростковом возрасте на 8-миллиметровую пленку. В 1968 году за небольшие деньги он снял «Ночь живых мертвецов», которая определила его будущее на много лет вперед. Фильм о том, как группа укрывшихся в одном доме людей пытается противостоять орде зомби, вызвал массу споров и даже спровоцировал несколько акций протеста, что не помешало ему сделать прорыв и задать направление всем последующим проектам этого жанра.
Известный зомбовед Джордж Ромеро снова сделает то, что у него получается лучше всех — снимет фильм о зомби, сообщает TotalFilm. Это будет экранизация книги его закадычного друга и товарища по интересам Стивена Шольцмана под названием «Вскрытие зомби: секретные записи апокалипсиса» (The Zombie Autopsies: Secret Notebooks from the Apocalypse). Прямо сейчас Ромеро с удовольствием пишет сценарий.
Этот роман, как утверждают прочитавшие счастливчики, доказывает, что еще не все темы раскрыты в зомби-жанре. «Я делаю фильмы о ходячих мертвецах вот уже более сорока лет, но мне так и не удалось убедить аудиторию в реальном существовании зомби, — говорит Ромеро. — Но с первых же страниц «Вскрытия зомби»Стивен Шольцман снимает все сомнения. Эта динамичная и очень увлекательная книга местами веселит, но и вызывает чувство тревоги». По признанию режиссера, он немедленно влюбился в этот «точный, живописный, напряженный и абсолютно шокирующий роман».
Наша маленькая планета поделена на две равные части. Нет, не на мужчин и женщин и не на бедных и богатых. А на тех, кто любит фильмы про зомби, и тех, кто не понимает в этом ничего!
Сегодня Lost.Film.info порадует поклонников классического жанра кино и приверженцев субкультуры зомби, при этом не пытаясь вызвать часоточного раздражения у всех, кто не в теме.
Представляем «Ночь живых», или 10 лучших классических фильмов про зомби, на наш скромный не-вудуистский взгляд.