5 недавних российских фильмов, которые нас удивили
Слухи о смерти отечественного кинематографа сильно преувеличены. Сегодня, в День российского кино, мы окончательно их развеем, рассказав о пяти блестящих лентах, созданных в начале XXI века руками талантливых фильммейкеров нашей необъятной.
Разумеется, этот список должен быть больше. Насколько — об этом мы узнаем из ваших комментариев. А пока давайте исполнимся чувством гордости и посмотрим (пересмотрим) следующие фильмы.
«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»
Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана«Шапито-шоу».
Режиссер Сергей Лобан («Пыль», «Шапито-шоу») планирует создать отдельную социальную сеть для оказания информационной поддержки и финансовой помощи независимым проектам, сообщает ресурс Cinemotion. Молодые режиссеры, сценаристы, писатели, музыканты или просто обладатели какой-либо идеи для проекта, смогут разместить свою задумку в соцсети «На парапет» и, по аналогии с сайтом kickstarter, попытаться собрать денег на ее реализацию.
Естественно, не все проекты, размещенные «На парапете», будут воплощены в жизнь. Но каждый пользователь сможет поучаствовать в глобальном творческом процессе, посильно вложившись в достойные, на его взгляд, фильмы или музыкальные альбомы. Кроме того, по согласию с автором идеи, его фамилия может оказаться в титрах к какому-либо фильму или будет упомянута на сайте уже запущенного проекта.
На этой неделе музыканту, актеру и главному юродивому страны Петру Мамонову исполняется 60 лет. А кажется, что 160, такой насыщенной жизнью он жил, так много понял.
Как только его ни называли: поющий кащей, скоморох, изломанный журавль, и даже - старый английский дворецкий-эпилептик. Но он не обижается, только очаровательно улыбается свои беззубым ртом. И говорит, говорит и говорит с экрана такие вещи, до которых иные люди доходят годами. А иные - и вовсе не доходят. Причем говорит не только в интервью, но и в ролях, которые, по словам режиссера Павла Лунгина, трещат по швам, когда Петя их примеряет на себя. Так что в итоге получается кентавр какой-то, и уже непонятно, где Мамонов, а где - роль.