Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

21.10.2015 18:52

Неутомимое солнце

Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.

Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.
Читать полностью
Поделиться:

22.05.2013 13:40

Алексей Балабанов. Осмысленный и беспощадный

Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.

Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?
Читать полностью
Поделиться:

19.05.2013 00:25

Скончался Алексей Балабанов

Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года.

Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

10.06.2011 23:59

«Путеводитель по кино»: он, она и неизлечимая болезнь

В этом посте грустно и пахнет лекарствами. Приготовьте ваши носовые платочки, сегодня мы поговорим о фильмах, сюжет которых вертится вокруг необычного любовного треугольника. О ситуациях, когда между мужчиной и женщиной в виде третьего угла встает неизлечимая болезнь, и дни любви сочтены. Никаких хеппи-эндов, никакого прекрасного далека, только огромное желание взять от этого чувства все, пока «смерть не разлучит»...

«Мне не больно»
Читать полностью
Поделиться:

21.04.2011 23:15

Рецензия на фильм Виктора Гинзбурга Generation «П»

Пройти мимо самой долгожданной экранизации последнего десятилетия с нашей стороны было бы бесчеловечно и непорядочно. Еще более бесчеловечным поступком стала бы придирчивая критика и местечковый снобизм «высоколобых киноманов». Мы останемся порядочными людьми. И похвалим. Отечественный кинематограф, как и отечественный автопром, должно поддерживать и добрым словом тоже. Тем более, если к тому призывает объективная реальность.

Роман Виктора Олеговича Пелевина Generation «П» написан в 1999-м, и его экранная судьба сыграла с нами шутку. Картина, задуманная еще 2004-м, вышла в 2011-м. Ушли реалии тех лет, стерлись многие «актуальные» тогда темы, «злоба дня» 90-х (хронотоп романа) поутихла... Что же осталось? Остался текст замечательного постмодерниста (пожалуй, последнего из могикан уходящей окончательно в форму «интернет-поста» литературы), который был практически полностью аккуратно и с чувством трепетного уважения к автору перенесен на экран. Осталось наше читательское нетерпение, жгущее целую пятилетку душу: насколько точно режиссер передаст все эзотерические теории и галлюцинации и передаст ли их так, как мы себе это представляли. Осталась детская радость от узнавания лиц известных медиа- и телеперсонажей, которые ругаются матом прямо с широкого экрана, прямо на нас, зрителей. И осталась ложка дегтя, тайно принесенная нами в кинозал, которую мы прибережем на «сладкое». А пока обо всем и сразу.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:


1
Всего: 6


Топ 250
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
весь топ