Золотой мальчик, ставший легендой. К юбилею Роберта Редфорда
Для тех, кто вырос в 70-е годы, имя Роберта Редфорда всегда ассоциировалось со словом «красивый». Он был эдаким Брэдом Питтом своего времени, выделяясь актерским талантом и привлекательной наружностью. Однако он хотел, чтобы зрители видели не только красивую картинку, но и истинного мастера своего дела. «Постоянные отсылки к внешности приводили меня в бешенство, заставляя чувствовать себя запертым в клетке, — вспоминает актер. — Я играл насильников. Я играл сумасшедших, чтобы совершенствоваться в своем деле. Для меня вопросом чести было погрузиться в роль и быть в ней убедительным». В итоге выходец из рабочего класса, который долгое время не знал, чем заняться, а потому кутил, увлекался незаконной деятельностью и искал себя, доказал всем, что за образом ухоженного, одетого с иголочки блондина скрывается нечто большее.
Звание красавчика никуда не исчезло, но Редфорд в итоге стал легендой Голливуда, причем не только как актер, но и как оскароносный режиссер, продюсер, активист, защитник окружающей среды, филантроп и главная опора для тех, кто снимает независимое кино. Именно он основал Институт «Сандэнс» и прилагающийся к нему кинофестиваль, дающий хорошее подспорье карьерам начинающих режиссеров. Сегодня Роберту Редфорду исполняется 85 лет, поэтому предлагаем вспомнить наиболее известные вехи его фильмографии, поспособствовавшие восхождению актера на голливудский олимп.
Компания Брэда Питта Plan B решила объединить усилия со студией Меган Эллисон Annapurna в работе над фильмом об одном из самых громких секс-скандалов в истории Фабрики грез. Как стало известно изданию The Hollywood Reporter, голливудские студии готовят биографическую драму о сотрудницах издания New York Times Джоди Кантор и Меган Тухи, которые рассказали миру о грязных делишках известного кинопродюсера Харви Вайнштейна.
В октябре прошлого года журналистки написали статью «Харви Вайнштейн откупался от жертв домогательствах в течение десятилетий». Вскоре после публикации материала продюсер был исключен из состава Американской академии кинематографических искусств и наук, лишился поста в собственной студии и получил многочисленные иски по обвинениям в преступлениях сексуального характера. На фоне скандала вокруг Вайнштейна в Голливуде набрали популярность такие активистские движения, как #MeToo и Time's Up.
Фильм «В центре внимания» рассказывает о громком скандале, случишвемся на заре нулевых. Журналисты газеты The Boston Globe тогда расследовали дело о том, как католическая церковь покрывает сексуальные домогательства святых отцов по отношению к детям. Главная же особенность картины, переводящая ее в мир большого кино, — расстановка акцентов. Режиссера Тома МакКарти в первую очередь интересуют не жертвы, извращенцы или журналисты. Ему важен сам механизм равнодушного замалчивания, гнусной круговой поруки, благодаря которой может совершаться любое, даже самое бесчеловечное зло.
Сценаристы — Джош Сингер и сам МакКарти — не тычут выбранной темой зрителю в лицо. Напротив, лента может похвастаться завидным чувством меры и такта, которые проявляются буквально во всем: от актерской игры до музыки. Создатели фильма намеренно отказались от излишних раздражителей, толкающих от размышлений к голым эмоциям. Сингер и МакКарти не зациклены на пострадавших, хотя повзрослевшие жертвы появляются на экране, и мы верим их откровениям. Нет перед нами и инфернальных святош. Кардинал Лоу (Лен Кариу) скорее производит впечатление волевого человека, который прощает системе ее несовершенство, потому что считает, что церковь нужна людям. А единственный появившийся на экране растлитель не похож на бездушного коварного извращенца. Кажется, что он и сам в каком-то смысле жертва, в прошлом которой было немало темных пятен.
Если январь можно было назвать месяцем любимца публики Леонардо ДиКаприо, то в феврале его лавры запросто украдет подкупивший россиян признаниями в любви Райан Рейнолдс в красном латексном костюме, уже готовый заворачивать «гребаные чимичанги». На экраны наконец-то выходит долгожданная каноничная — от скабрезных шуточек до кровавых разборок — экранизация «Дэдпула», комикса о задиристом, безмерно болтливом наемнике, который умело троллит своих врагов и устраивает абсурдное шоу из любой стычки, в которую ввязывается.
Достойная адаптация графического романа, в которой антигерой в стильном трико бесчинствовал бы так же, как на страницах оригинала, — мечта фанатов, благодаря которым она и стала возможной. Их слово было решающим в деле борьбы Рейнолдса, вложившего в этот проект добрый десяток лет, с боссами студий. Последние долго не решались давать добро на циничный юмор и развязное поведение столь сомнительного героя, но в итоге расщедрились и даже присвоили фильму «взрослый» рейтинг. А это значит, что «папочка будет рвать и метать…».
Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»
В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.
Дастин Хоффман: «Современное кино никуда не годится!»
В интервью с журналистами The Independent оскароносный актер Дастин Хоффман («Человек дождя», «Крамер против Крамера») вспомнил времена, когда студийные боссы не были так зациклены на финансовых показателях своих фильмов в прокате и больше заботились о смысловой наполненности проектов, нежели о их зрелищности. Дастин безапелляционно заявил, что современное кино сильно проигрывает телевидению, которое на сегодняшний день поддерживает гораздо более высокую планку качества.
Киноиндустрия кардинально изменилась с той поры, когда Хоффман был на пике своей популярности. Тогда зрителей интересовали такие фильмы, как «Вся президентская рать», «Выпускник» и «Полуночный ковбой». Отвечая на вопрос о характере и перспективах нынешних кинолент, Дастин заявил: «Современное кино никуда не годится! За 50 лет, проведенных мной в профессии, я ни разу не видел таких плохих фильмов, какие выходят сейчас. Это худшее, что было в истории кино за последние полвека. А вот телевизионные проекты, наоборот, никогда не были такими качественными, какими стали в последнее время». Причину всех бед 77-летний актер видит в сокращении роли режиссера в производственном процессе и уменьшении количества съемочных дней из-за преобладания цифровых технологий.
На главную роль, которую в оригинале сыграл Берт Рейнолдс, уже определили Джейсона Стэтхема. Стэтхем также выступит одним из продюсеров, а Кори Юэнь, с которым он имел счастье работать в «Перевозчике», приписан к новому боевику в качестве постановщика драк.