С того момента, как репортеры «Вашингтон пост» наткнулись на эту историю, мир замер в ожидании. «Уотергейт» свалил всех — президента Никсона, сенаторов, дипломатов — и окончательно развеял доверие американцев к своему правительству.
Золотой мальчик, ставший легендой. К юбилею Роберта Редфорда
Для тех, кто вырос в 70-е годы, имя Роберта Редфорда всегда ассоциировалось со словом «красивый». Он был эдаким Брэдом Питтом своего времени, выделяясь актерским талантом и привлекательной наружностью. Однако он хотел, чтобы зрители видели не только красивую картинку, но и истинного мастера своего дела. «Постоянные отсылки к внешности приводили меня в бешенство, заставляя чувствовать себя запертым в клетке, — вспоминает актер. — Я играл насильников. Я играл сумасшедших, чтобы совершенствоваться в своем деле. Для меня вопросом чести было погрузиться в роль и быть в ней убедительным». В итоге выходец из рабочего класса, который долгое время не знал, чем заняться, а потому кутил, увлекался незаконной деятельностью и искал себя, доказал всем, что за образом ухоженного, одетого с иголочки блондина скрывается нечто большее.
Звание красавчика никуда не исчезло, но Редфорд в итоге стал легендой Голливуда, причем не только как актер, но и как оскароносный режиссер, продюсер, активист, защитник окружающей среды, филантроп и главная опора для тех, кто снимает независимое кино. Именно он основал Институт «Сандэнс» и прилагающийся к нему кинофестиваль, дающий хорошее подспорье карьерам начинающих режиссеров. Сегодня Роберту Редфорду исполняется 85 лет, поэтому предлагаем вспомнить наиболее известные вехи его фильмографии, поспособствовавшие восхождению актера на голливудский олимп.
Компания Брэда Питта Plan B решила объединить усилия со студией Меган Эллисон Annapurna в работе над фильмом об одном из самых громких секс-скандалов в истории Фабрики грез. Как стало известно изданию The Hollywood Reporter, голливудские студии готовят биографическую драму о сотрудницах издания New York Times Джоди Кантор и Меган Тухи, которые рассказали миру о грязных делишках известного кинопродюсера Харви Вайнштейна.
В октябре прошлого года журналистки написали статью «Харви Вайнштейн откупался от жертв домогательствах в течение десятилетий». Вскоре после публикации материала продюсер был исключен из состава Американской академии кинематографических искусств и наук, лишился поста в собственной студии и получил многочисленные иски по обвинениям в преступлениях сексуального характера. На фоне скандала вокруг Вайнштейна в Голливуде набрали популярность такие активистские движения, как #MeToo и Time's Up.
Фильм «В центре внимания» рассказывает о громком скандале, случишвемся на заре нулевых. Журналисты газеты The Boston Globe тогда расследовали дело о том, как католическая церковь покрывает сексуальные домогательства святых отцов по отношению к детям. Главная же особенность картины, переводящая ее в мир большого кино, — расстановка акцентов. Режиссера Тома МакКарти в первую очередь интересуют не жертвы, извращенцы или журналисты. Ему важен сам механизм равнодушного замалчивания, гнусной круговой поруки, благодаря которой может совершаться любое, даже самое бесчеловечное зло.
Сценаристы — Джош Сингер и сам МакКарти — не тычут выбранной темой зрителю в лицо. Напротив, лента может похвастаться завидным чувством меры и такта, которые проявляются буквально во всем: от актерской игры до музыки. Создатели фильма намеренно отказались от излишних раздражителей, толкающих от размышлений к голым эмоциям. Сингер и МакКарти не зациклены на пострадавших, хотя повзрослевшие жертвы появляются на экране, и мы верим их откровениям. Нет перед нами и инфернальных святош. Кардинал Лоу (Лен Кариу) скорее производит впечатление волевого человека, который прощает системе ее несовершенство, потому что считает, что церковь нужна людям. А единственный появившийся на экране растлитель не похож на бездушного коварного извращенца. Кажется, что он и сам в каком-то смысле жертва, в прошлом которой было немало темных пятен.