Киноэксперты выбрали лучшие полнометражные хорроры
Американский кинопортал IndieWire продолжает радовать поклонников ужасов. Сначала издание составило рейтинг лучших вампирских сериалов в истории телевидения, а теперь его авторы представили список величайших полнометражных хорроров.
Первую строчку рейтинга заняло «Сияние» Стэнли Кубрика, снятое по мотивам одноименного романа Стивена Кинга. Экранизация разочаровала писателя, но приобрела популярность у киноманов и стала мерилом качества и образцом подражания для многих творцов в этом жанре.
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики
Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.
Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Зак Снайдер вынашивал идею о создании зомби-хоррора больше десяти лет. Однако режиссера отвлекали другие проекты: то «Хранителей» надо экранизировать, то битву Бэтмена против Супермена снять. Когда же Снайдер наконец всерьез взялся за работу, которая продолжит его путешествие в мир зомби после ремейка культового «Рассвета мертвецов», он получил от онлайн-сервиса Netflix неплохой бюджет и простор для творчества. Но по последней информации, постановщику предстоит переснять фильм ужасов «Армия мертвецов», производство которого уже перешло на стадию постпродакшена.
Виной всему неосторожный комик Крис Д'Элья. Сыгравшего в «Армии мертвецов» стендапера придется заменить из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Д'Эльи ранее в этом году. На смену ему на съемочную площадку экшен-хоррора придет Тиг Нотаро — писательница, актриса и комик, которую зрители могли видеть в научно-фантастическом сериале «Звездный путь: Дискавери». Пересъемка новой картины Снайдера начнется, как только будет обеспечена безопасность команды и актеров во время пандемии. Нотаро примет участие не только в натурных, но и в комбинированных съемках с использованием CGI.
На 78-м году жизни скончался Джордж А. Ромеро — легендарный фильммейкер, благодаря которому зомби прочно закрепились на больших и маленьких экранах. Режиссер умер во сне, причиной смерти стал рак легких.
Ромеро родился в Нью-Йорке, а учился в Питтсбурге. Здесь было снято большинство ранних работ режиссера, из-за чего город даже окрестили зомби-столицей мира. Еще в детстве Ромеро не на шутку увлекался киноискусством — его любимым фильмом был фэнтезийный мюзикл «Сказки Гофмана». Ради него юному Джорджу приходилось брать в прокат проектор и пленку в магазине на Манхэттене. «У них имелась всего лишь одна копия, — вспоминал Ромеро. — Если ее не было, я точно знал, у кого она. Только два человека интересовались этим фильмом — я и Марти Скорсезе».
Крестному отцу жанра зомби-хоррора уже пришлось убедиться, что в современном Голливуде практически никто не готов давать деньги на ленты с сомнительными финансовыми перспективами. Ромеро подарил миру такие культовые картины, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов», но в новом тысячелетии его карьера пошла на спад. В последний раз он занимал режиссерское кресло в 2009 году при работе над ужастиком «Выживание мертвецов». Фильм смог заработать в прокате лишь $143 тыс. при бюджете в $4 млн. У Ромеро были планы по созданию двух сиквелов, однако ни одна голливудская студия так и не рискнула выделить средства на их создание.
Джордж Ромеро: «Из-за “Ходячих мертвецов” я не могу снять маленький фильм»
Почти 50 лет Джорджа Ромеро не отпускают его зомби. В 1968 он снял «Ночь живых мертвецов» с крохотным бюджетом. Однако вызванный фильмом резонанс был огромен: ходячие мертвецы ныне самый распространенный мотив в кинематографе ужасов, и миллионы поклонников благодарят за это Ромеро. Но отношения режиссера с его жуткими творениями складываются непросто. За несколько десятилетий он снял ряд сиквелов. Последний из них вышел семь лет назад, и дело тут не в нежелании мэтра продолжать авторскую франшизу...
Тем не менее, культурологическая ценность первого фильма неоспорима. Музей современного искусства в Нью-Йорке в рамках своего кинофестиваля «To Save and Project» представил обновленную «Ночь живых мертвецов» в разрешении 4K. По случаю очередного чествования знаменитой картины Джордж рассказал о долгих взаимоотношениях с кинематографом, своей нынешней борьбе за возможность продолжать делать фильмы и о том, чем его напугали последние выборы.
Сегодня юбилей отмечает главный киношный спец по зомби — сценарист и режиссер Джордж Ромеро! Его фильмы о живых мертвецах по сей день считаются эталоном, а сам Ромеро заслуженно почивает на лаврах.
Джордж родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке, учился в университете Питтсбурга, а снимать свои первые картины начал еще в подростковом возрасте на 8-миллиметровую пленку. В 1968 году за небольшие деньги он снял «Ночь живых мертвецов», которая определила его будущее на много лет вперед. Фильм о том, как группа укрывшихся в одном доме людей пытается противостоять орде зомби, вызвал массу споров и даже спровоцировал несколько акций протеста, что не помешало ему сделать прорыв и задать направление всем последующим проектам этого жанра.
Новый долгожданный сезон «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead) стартует на американском телеканале AMC уже сегодня, и в честь этого события мы решили вспомнить родоначальника жанра зомби-хоррор — режиссера Джорджа Ромеро. Тем более, что выпуск, посвященный TWD, у нас уже имеется.
Ромеро снял свой первый полнометражный фильм о зомби в 1968 году. «Ночь живых мертвецов» сформировала основы жанра, создала лекала, по которым по сей день делаются все проекты о ходячих трупах. Всего на счету Ромеро почти два десятка проектов, так или иначе связанных его любимой тематикой.
В рамках промокампании фильма «Путешествие Гектора в поисках счастья» Саймон Пегг ответил на вопросы поклонников о создании трилогии «Три вкуса "Корнетто"», дружбе с Ником Фростом, съемках в голливудских блокбастерах и своих любимых фильмах и сериалах.
В фильмах какого жанра Вам нравится сниматься больше всего?
Вдохновившись недавним выходом на российские экраны новой части серии «Планета обезьян», Lostfilm.INFO сделал небольшую подборку самых длительных, коммерчески успешных и любимых зрителями кинофраншиз. Также мы попытались разобраться, что из этого стыдно не посмотреть, а что лучше и не видеть.