Хотя Дэвид Кроненберг пару раз и ставил эпизоды телевизионных шоу, например, для «Пятницы 13-е», у режиссера никогда не было собственного сериала. Скоро это изменится, поскольку издание Variety сообщает, что сейчас Дэвид разрабатывает проект для малых экранов.
Постановщик культовых фильмов «Муха» и «Видеодром» отправился на Венецианский кинофестиваль за почетной наградой и заодно рассказал о том, что сейчас он работает над собственным телевизионным проектом. Кроненберг отказался раскрывать подробности сериала, но поделился несколькими общими мыслями о том, как за последние десятилетия размылись границы между кино и ТВ.
Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг.
Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру.
Семь малоизвестных картин от режиссера Джеймса Франко
Джеймс зарекомендовал себя как разносторонняя личность. Он и актер, и публицист, и колумнист в Playboy. А также преподаватель кинопроизводства в Нью-Йоркском университете, художник, куратор арт-галереи, ведущий церемонии «Оскар», ночной кассир Макдональдса, маршал гонок Daytona 500. Франко увлечен еще многими другими вещами и все, кажется, дается ему легко.
Помимо вышеперечисленного, артист зарекомендовал себя и в качестве талантливого режиссера. Только в этом году он побывал на нескольких знаковых киносмотрах, представив сразу три новых работы. На «Сандэнсе» он показал «Интерьер: Садо-мазо-гей бар», в Каннах Джеймс представил драму «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера (приз «Особый взгляд»), на кинофестивалях в Торонто и в Венеции Франко был с драмой «Дитя Божье», снятой по Кормаку Маккарти (номинация на «Золотой лев» в Венеции).
У некоторых режиссеров чем абсурдней звучит логлайн, тем лучше получается фильм. Например, следующая лента Дэвида Кроненберга («Видеодром») — Maps to the Stars («Звездная карта»*) описывается как «история с привидениями, которая также затронет тему современной культуры с ее людской одержимостью селебрити». Таким образом, слово "stars" в названии проекта имеет явно переносное значение.
В настоящее время известно, что в фильме Кроненберг воссоединится с Робертом Паттинсоном, которого заставлял стрелять в собственную руку в «Космополисе». К Робу также примкнут Джон Кьюсак и Джулианна Мур. Последнюю, к слову, скоро можно будет увидеть сразу в нескольких крупных голливудских проектах, включая ремейк «Кэрри» и фэнтезийный «Седьмой сын».