







«Край света», на который соотечественники-испанцы уже навесили ярлык "delirio experimental", возможно, позабавит какого-нибудь зрителя с отсутствием пиетета к авторитетам. К таким, как Бунюэль и Тарковский, например. Этот проект от уже немолодого дебютанта Серхио Кабальеро уникален тем, что, отдавая дань гениям авторского кино, он одновременно выставляет артхаус в совершенно дурацком свете. Хотя режиссер этого, кажется, и не планировал. 
Просмотр этого то ли фильма, то ли арт-объекта, между тем, не вызывает ни скуки, ни дискомфорта. Во многом благодаря оператору Эдуарду Грау («Погребенный заживо») и приятному чередованию чего-то похожего на саундтрек со звуками природы. В качественной цифровой картинке, в камере, которая не заходится в треморе, и в умеренно затянутых пейзажных планах чувствуется даже какое-то уважение к зрителю — ему позволили «разгадывать» суть, а не вязнуть в артхаусных приемах.
«Край света» — это сугубо фестивальный продукт, изначально под фестиваль заточенный и рассчитанный на определенного зрителя. Такого, который умеет и любит копошиться в скрытых смыслах, чтобы затем в своем блоге ваять эстетские посты на тему экспериментального кинематографа «не для средних умов». Но Серхио Кабальеро, вольно или невольно, подсунул этому эстету «куклу», над которой «средние умы» могут себе позволить открыто потешаться, показывать пальцем и хихикать.