Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
27.06.2012 22:52

Кино, которое делается в зале: мастер-класс Криса Хейлса

Британец Крис Хейлс — не просто художник-экспериментатор. Он — первопроходец нового вида искусства: интерактивного кинематографа. Интерактивность предполагает активное участие зрителя в развитии сюжета картины. Чтобы продемонстрировать примеры таких картин, а также поделиться опытом по их созданию, Крис прибыл в Москву на медиа-форум, проводящийся в рамках 34-го Московского международного кинофестиваля.

23 июня в центре дизайна Artplay состоялся мастер-класс Хейлса, на котором он рассказал гостям форма об интерактивном кино, а также предложил всем желающим своими глазами увидеть возможности этого нового вида искусства...

На мастер-классе было показано несколько интерактивных фильмов. Вот один из них:

На экране — морской берег. По нему идет человек. Но вдруг линия горизонта дает крен, плоскость земли наклоняется и человек идет все медленнее и медленнее, а затем и вовсе начинает сползать вниз. Чтобы помочь бедолаге, все зрители в зале должны громко поддерживать его криками, вроде: «Иди, иди, go, go!!!»

Датчик звука, установленный рядом с экраном передает информацию об уровне шума в помещении на компьютер, тот анализирует полученные данные и рассчитывает угол поворота линии горизонта. Чем выше уровень шума, тем выгоднее для героя наклон земной поверхности. Без громкой поддержки зала, герой никогда не дойдет до конца.

Еще один фильм, показанный Крисом назывался «Flower power» («Сила цветов»). В руки одного из зрителей давался большой цветок, который по сути являлся беспроводным устройством, с помощью которого можно было управлять курсором на киноэкране — некое подобие компьютерной мыши. Во время фильма надо было указывать герою на определенные предметы: укажешь вовремя - герой взаимодействует с этим предметом, не успеешь - герой идет по иному пути, и сюжет развивается иначе. Чувствительность этого волшебного устройства намеренно выставлена на предельно низкий уровень, а потому зрителям приходилось передавать цветок из рук в руки и даже пускать его по рядам. Герою на экране помогали всем миром...

Конечно, интерактивное кино пока что не является искусством в полной мере — на данном этапе своего развития этот вид «медиа» выступает скорее как вид игры, а не как область создания высокохудожественных произведений. Однако, если вспомнить историю раннего кинематографа, то окажется, что когда-то, на заре своего существования, «десятая муза» кино также была этаким «гадким утенком», и минуло несколько десятилетий, прежде чем она превратилась в прекрасного лебедя.

Так же может быть и с интерактивным искусством — фильмы Хейлса чем-то напоминают ранние картины-примитивы братьев Люмьер или Жоржа Мельеса. Люмьеры считали свое изобретение балаганным развлечением, обреченным в считанные годы сойти на нет. Но прошли годы, и в кино пришли Гриффит, Эйзенштейн, Чаплин. Благодаря этим людям кино заняло достойное место среди своих старших собратьев-искусств. Крис Хейлс - это Жорж Мельес интерактивного кино. Осталось дождаться Гриффита, и мы станем свидетелями рождения нового, высокотехнологичного вида искусства...
Поделиться:

Фото по теме


Telegram-канал

Топ 250
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
весь топ