Белка, пришельцы и любовь: смотрите на этой неделе
Премьеры этой недели выглядят довольно странно. Одна очень ожидаемая анимационная франшиза, к которой было много вопросов еще на стадии рекламных роликов, две исторических ленты (о Португалии и нацистах на Луне), очередная история о пришельцах и европейская эротическая то ли комедия, то ли драма (трудно этих европейцев понять, очень уж они умные) — давно такого набора не было.
Логично, что летнее затишье прокатчики используют не столько для привлечения зрителей, сколько для того, чтобы опробовать на них (то есть на нас) что-нибудь новое. Сомнительно, правда, что все эти пробы будут успешными, но вдруг. Никогда ведь не угадаешь.
Впрочем, главная премьера недели, «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф», как раз слишком предсказуема и рассчитана на предельно широкую аудиторию. Дети, их родители, поклонники Скрэта, фанаты Сида и просто любители прийти в кино, чтобы отдохнуть и посмеяться — неплохой список для четвертой части истории о том, как доисторические животные попадают в разнообразные передряги. Прокатные перспективы мультфильма в России выглядят очень неплохо: две недели подряд лидерство у нас удерживала «Храбрая сердцем», а еще две недели до нее — удивительно слабый «Мадагаскар 3», который пришелся зрителям вполне по душе. Вероятнее всего «Континентальный дрейф» будет популярней обеих анимационных лент, ведь если Пангея распалась на континенты и ледниковый период закончился, снимать пятую часть будет просто не о чем. А попрощаться с любимыми героями — святое дело.
Отдельного внимания, вероятно, заслужит и комедийный боевик «Железное небо» финского режиссера Тимо Вуоренсола. Бюджет картины (рекордный для кинематографа Финляндии) собран с помощью интернет-пользователей, а сам фильм посвящен неожиданной атаке спрятавшихся на Луне нацистов. В 2018-м они выбираются из убежища и летят захватывать Землю. Настоящие нацисты, со свастиками, как в «Бесславных ублюдках», все такие серьезные — это ведь действительно поначалу смешно. Затем, правда, становится немного грустно, чуточку опасно и совсем немного страшно, но в итоге все, конечно, заканчивается хорошо. Западные критики отнеслись к комедии весьма скептически, рейтинг ленты на IMDB всего лишь 6,3, но в России полно любителей альтернативной истории, так что нельзя исключать и того, что у нас «Железное небо» пойдет хорошо.
Похуже выглядят перспективы у испанской комедии «Пришелец из космоса».Начо Вигалондо очень умно и тонко организует любовный треугольник (или даже квадрат, как кому понравится) в отдельно взятой квартире. К явным достоинствам картины можно отнести то, что она очень испанская: дух Педро Альмодовара, незримо витающий над этой странноватой историей, делает ее очень узнаваемой. Так ты примеряешь старую рубашку, чуть перешитую под новый вес: удобно, хотя и как-то непривычно. То есть все одновременно и смешно, и трогательно, и немного грустно. Фантастика, летающие тарелки, пришелец — это лишь антураж, картонные декорации, и все те, кто идет посмотреть на нашествие инопланетян, будут очень разочарованы. Фильм не о них, а о нас, и это — его главное достоинство и ключевой недостаток одновременно.
А вот историческая драма «Лиссабонские тайны» рассчитана в основном на женщин. История семьи, костюмы, любовь, музыка, интриги — вытаскивайте своих кавалеров, пусть смотрят на галантный девятнадцатый век и учатся, как надо. Лента, снятая по роману Каштелу Бранку Камилу, очень хорошего, но почти не известного в России писателя, рассказывает о судьбе юноши Педро да Силва (Хосе Афонсо Пиментел), который волею судеб становится героем возвышенных и запутанных событий. Все, как мы любим. «Лиссабонские тайны» занимательны еще и тем, что выйдя в мировой прокат еще в октябре 2010-го, они за два года собрали почти 125,5 тысяч долларов при бюджете в 2,5 млн евро. Если создатели фильма уверены, что российские зрители заполонят кинотеатры ради костюмированной драмы о Лиссабоне, то спешим их заверить в том, что вряд ли стоит рассчитывать на ошеломляющий успех. Хотя, чего скрывать, своего зрителя картина найдет.
Последняя и самая странная премьера недели — «Дикая киска» за авторством Мариали Ривас. Воспитанная в строгих религиозных традициях семнадцатилетняя Даниэла (Алисия Родригес) мечется, как сказал однажды один печальный литературный критик, «между будуаром и молельной», и, в общем, эта простая европейская лента, возможно, призвана показать внимательному российскому зрителю, что именно случится с нами через поколение. Когда дети нынешних борцов за духовность, общественную мораль и правила, что выше законов, устанут жить в спертом воздухе недомолвок, лицемерия и лжи, мы увидим, как коллективная Даниэла выйдет на тропу войны. То, что для Европы — повторение пройденного, для нас — рассказ о ближайшем будущем. А знать о будущем очень полезно.