Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.10.2012 19:30

Рита, бандиты, Изабель Юппер: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя снова порадует зрителя, прежде всего, разнообразием: с качеством не всегда все будет в порядке, но обилие премьер на любой вкус все искупает. Очередной мультфильм об очередных чудовищах — изрядно разрекламированные в России «Монстры на каникулах» — по уровню притязаний как-то очень сочетается с ужастиком «Паранормальное явление 4»; и те, кто еще не устал от всего этого буйства потустороннего, могут, конечно, смело идти в кино за предсказуемым финалом. Лишены интриги и отечественные «Искатели приключений», и «Как по маслу», голливудская комедия о кулинарном (и не только) соперничестве юной красавицы и дамы в возрасте, и голливудский же боевик «Я, Алекс Кросс» о специальном агенте (половина Штатов, похоже, или агенты, или специальные, или бывшие морпехи). Отдельной рекомендации заслуживает, пожалуй, лишь аниме «Со склонов Кокурико» за авторством Горо Миядзаки (режиссер) и его отца, великого Хаяо Миядзаки (автор сценария): детям всех возрастов будет крайне любопытно.

Первая, обязательная к просмотру новинка, «Ограбление казино» Эндрю Доминика, казалось бы, банальна до последнего предела, словно бы издевательски. Уж после «Одиннадцати друзей Оушена» — ну, что еще можно придумать-то? Полный же финал сюжета. Однако голливудские сценаристы едят свой хлеб не зря, и «Ограбление казино», главную роль в котором исполняет Брэд Питт, доказывает это исчерпывающе. Картина заведомо не претендует на глубину и откровения, а сам Питт после съемок у Терренса Малика в «Древе жизни» словно бы возвращается к образу стандартного для американского кино киллера-одиночки, но в мнимой простоте новой работы есть свои подводные камни. Вдумчивому зрителю фильм будет интересен именно этим, а не очень вдумчивому хватит и стрельбы, ее будет много.

Бандитскую тему продолжают европейцы, рисуя преступный мир и борцов с ним совершенно иначе, чем это принято делать в США. В фильме Мартина Макдонаха (автора «Залечь на дно в Брюгге») «Семь психопатов» неудачливые похитители собак (которых иногда любят куда больше, чем людей, что само по себе — явный повод обратиться к врачу) натыкаются на всамделишную мафию, и из этого спонтанного противостояния вырастает очень показательная история о том, как современная Европа видит саму себя. Мы-то думаем, что они там умные, особенные, коварные, а они — такие же бестолковые люди, как и мы. Отдельных похвал заслуживает игра Кристофера Уокена и Колина Фаррелла, хороши в ленте и собаки. Все остальное — на уровне, не без изысков, но довольно для современного континентального кино ожидаемо.

Снова о Европе — психоделическая драма «Корпорация "Святые моторы"». Лео Каракс вдумчиво и осторожно рассказывает о том, как Оскар (Дени Лаван), обычный человек, примеряет на себя маски убийцы, бедняка, промышленного магната, монстра и главы семейства. Он — все и никто, он — растворен в бесконечном множестве жизней и бессердечно одинок, он играет социальностью и зависим от нее. Наша жизнь, объясняет Каракс, сумма ролей, и было бы самообманом считать, что только мы играем роли: они ведь тоже играют нами. Фильм при всей его сложности и намеренной ориентации не столько на зрителя, сколько на кинокритика-философа, сделан на совесть: драматургия, камера, актерская игра — если перестать думать о том, что все мы смертны, а поэтому тратить полтора часа на чужой внутренний мир не стоит, — достойны самых искренних комплиментов.

Если уж две первых ленты обзора были мужскими, то логично, что две последние станут женскими, хотя и женскими очень по-разному. «В другой стране» Санг-су Хонга — удивительный бенефис Изабель Юппер, которая предстает в трех ипостасях. Всех ее героинь зовут Анна: первая изменяет мужу, вторая — одинока, а третья — почти сама Юппер. Они завороженно бродят по одним и тем же местам, встречаются с одними и теми же людьми, поют одни и те же песни, но видят этот одинаковый мир с трех (иногда кардинально противостоящих друг другу) сторон. Языковой и культурный барьер придает этой истории особенный колорит, но главное — не в нем, а в том, что если уж вы даете слово женщине, будьте готовы к тому, что именно она станет в итоге центром мироздания. Этот очень простой вывод доказывается легко, красиво и очень убедительно.

На отечественном материале о том же — «Последняя сказка Риты», едва ли не главная российская премьера года. Эта картина интересна, во-первых, тем, что Рената Литвинова, режиссер и исполнитель одной из трех главных ролей, именно здесь максимально приближается к Кире Муратовой, чьей ученицей она всегда и была (не всегда, кажется, в этом признаваясь). Там, где у Муратовой была тонкая игра с мировым культурным контекстом, у Литвиновой — не скатывающая в пошлость фантасмагория (а не голая экзальтация, как раньше), и это действительно завораживает. Удивительно, но на наших глазах из необычной актрисы вырастает режиссер мирового уровня. Следить за этим превращением — одно удовольствие. Мужчинам поход на «Последнюю сказку Риты» рекомендован отдельно: из картины можно почерпнуть много полезного, как в практическом, так и в общечеловеческом смысле.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
весь топ