Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Раду Габря

Radu Gabrea
Раду Габря
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 20 июня 1937, Близнецы (86 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.12.2011 21:00

Кино народов мира: Румыния

Кино чертовски напоминает футбол. Не всегда побеждают явные фавориты или команды с хорошей историей: «карлики» тоже могут показать зубы, а порой и превратиться в самых настоящих грандов. Причем победа не обязательно будет логичной: на то, чтобы принять ее, потребуется время. Зато она покажется настольно естественной и бесспорной, что остается только развести руками и покинуть стадион, прокручивая раз за разом в голове самые острые моменты. Вот и здесь — на карте мирового кинематографа Румыния всегда была не то что «карликом», а самым настоящим пустым местом, про которое и думать никто не думал. Так продолжалось аж до 2003 года, когда Калин Нецера получил за свою «Марию» специальный приз на фестивале в Локарно. Тогда это еще воспринималось исключением, которое только подтверждает правило, но время показало, что на этом румынские режиссеры останавливаться не станут и достигнут высот, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Мало того, именно Румынию сегодня считают Меккой европейского кинематографа — совершенно немыслимо, не так ли? Всему этому есть объяснения, и они находятся не в финансовой плоскости, не в дистрибьютерской, и дело даже не в крутых-крутых продюсерах, нет. Просто сами румыны дозрели до этого.

Долгие годы Румыния шла своим социалистическим путем к светлому будущему, которое должно было вот-вот наступить, а в некоторых районах страны уже и наступило. Направлялось это движение Николаэ Чаушескутогдашним руководителем страны, которого после революции в 1989 году ждала незавидная участь. Он не очень-то дружил c, казалось бы, братским СССР, зато с удовольствием навещал Северную Корею и одновременно брал кредиты на Западе. В перерывах он одаривал свою жену учеными степенями (хотя та даже не закончила средней школы), а также присвоил своей любимой плюшевой собачке Корбу звание полковника. Когда же с долгами пришлось расплачиваться (а делалось это в авральном режиме), Румыния превратилась в одну из беднейших стран Европы. Экономические проблемы, отсутствие продовольствия, электричества и тепла, — все это стало катализатором переворота. Кто затеял революцию, и кому она была выгодна — это уже не наше дело. Зато все, кто выжил в 90-е, прекрасно знают, что наступило потом. Про кино в это время думали меньше всего.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.24

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Doua lumi in muzica
Doua lumi in muzica (2011)
(0.00)

Красные перчатки
Красные перчатки (2010)

Manusi Rosii (7.80)

Gruber's Journey
Gruber's Journey (2008)
(6.20)


Der geköpfte Hahn
Der geköpfte Hahn (2007)
(6.20)

Romania! Romania!
Romania! Romania! (2006)
(0.00)

Goldfaden's Legacy
Goldfaden's Legacy (2004)
(0.00)

Noro
Noro (2002)
(5.10)

Struma
Struma (2001)
(0.00)

Im Zeichen der Liebe
Im Zeichen der Liebe (1994)
(0.00)

Rosenemil
Rosenemil (1993)
(8.00)

Ins Blaue
Ins Blaue (1991)
(7.20)


Ein Unding der Liebe
Ein Unding der Liebe (1988)
(8.20)

Ein Mann wie EVA
Ein Mann wie EVA (1984)
(6.20)


За песками
За песками (1975)

Dincolo de nisipuri (5.80)

Urmarirea
Urmarirea (сериал) (1971)
(9.00)

Amintiri bucurestene
Amintiri bucurestene (1970)
(0.00)


(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Красные перчатки
Красные перчатки (2010)

Manusi Rosii (7.80)


Der geköpfte Hahn
Der geköpfte Hahn (2007)
(6.20)

Romania! Romania!
Romania! Romania! (2006)
(0.00)

Goldfaden's Legacy
Goldfaden's Legacy (2004)
(0.00)

Noro
Noro (2002)
(5.10)

Rosenemil
Rosenemil (1993)
(8.00)

Нонни и Мэнни
Нонни и Мэнни (сериал) (1988)

Nonni und Manni (7.90)

Ein Mann wie EVA
Ein Mann wie EVA (1984)
(6.20)


Актёр [ скрыть ]


Der geköpfte Hahn
Der geköpfte Hahn (2007)
(6.20)
Dr. Schul

Продюсер [ скрыть ]


Doua lumi in muzica
Doua lumi in muzica (2011)
(0.00)

Красные перчатки
Красные перчатки (2010)

Manusi Rosii (7.80)

Gruber's Journey
Gruber's Journey (2008)
(6.20)


Der geköpfte Hahn
Der geköpfte Hahn (2007)
(6.20)

Romania! Romania!
Romania! Romania! (2006)
(0.00)

Im Zeichen der Liebe
Im Zeichen der Liebe (1994)
(0.00)

Rosenemil
Rosenemil (1993)
(8.00)



Играл себя [ скрыть ]


Doua lumi in muzica
Doua lumi in muzica (2011)
(0.00)
Себя



Telegram-канал

Топ 250
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
весь топ
05.12.2011
Кино народов мира: Румыния

Кино чертовски напоминает футбол. Не всегда побеждают явные фавориты или команды с хорошей историей: «карлики» тоже могут показать зубы, а порой и превратиться в самых настоящих грандов. Причем победа не обязательно будет логичной: на то, чтобы принять ее, потребуется время. Зато она покажется настольно естественной и бесспорной, что остается только развести руками и покинуть стадион, прокручивая раз за разом в голове самые острые моменты. Вот и здесь — на карте мирового кинематографа Румыния всегда была не то что «карликом», а самым настоящим пустым местом, про которое и думать никто не думал. Так продолжалось аж до 2003 года, когда Калин Нецера получил за свою «Марию» специальный приз на фестивале в Локарно. Тогда это еще воспринималось исключением, которое только подтверждает правило, но время показало, что на этом румынские режиссеры останавливаться не станут и достигнут высот, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Мало того, именно Румынию сегодня считают Меккой европейского кинематографа — совершенно немыслимо, не так ли? Всему этому есть объяснения, и они находятся не в финансовой плоскости, не в дистрибьютерской, и дело даже не в крутых-крутых продюсерах, нет. Просто сами румыны дозрели до этого. Долгие годы Румыния шла своим социалистическим путем к светлому будущему, которое должно было вот-вот наступить, а в некоторых районах страны уже и наступило. Направлялось это движение Николаэ Чаушескутогдашним руководителем страны, которого после революции в 1989 году ждала незавидная участь. Он не очень-то дружил c, казалось бы, братским СССР, зато с удовольствием навещал Северную Корею и одновременно брал кредиты на Западе. В перерывах он одаривал свою жену учеными степенями (хотя та даже не закончила средней школы), а также присвоил своей любимой плюшевой собачке Корбу звание полковника. Когда же с долгами пришлось расплачиваться (а делалось это в авральном режиме), Румыния превратилась в одну из беднейших стран Европы. Экономические проблемы, отсутствие продовольствия, электричества и тепла, — все это стало катализатором переворота. Кто затеял революцию, и кому она была выгодна — это уже не наше дело. Зато все, кто выжил в 90-е, прекрасно знают, что наступило потом. Про кино в это время думали меньше всего. Кинематограф в стране, конечно, был, его не могло не быть. Начало века, например, выдалось достаточно ярким. Вспомнить хотя бы мегабоевик 1912 года «Независимость Румынии», название которого говорит само за себя. Но уже в эпоху «всеобщей любви к товарищу Чаушеску», фильмы в основном настраивали людей на позитивный лад, а не вскрывали остросоциальные проблемы, не философствовали чересчур, в общем, были предельно выверены. Ну, это мы с вами тоже помним. Были тогда и «плохие» фильмы, как, например, «Конкурс» Дана Пицы и «Реконструкция» (1968) Лучиана Пинтилие, после выхода которого ему пришлось эмигрировать во Францию. И уже много позже, в фильме «Слишком поздно» (1996) Пинтилие сможет без опаски показать своим соотечественникам все недостатки той эпохи. Шок начала 90-х не прошел даром для режиссеров, но и не выявил среди них ни явного лидера, ни примера для подражания. Не было и общего, узнаваемого стиля, который приняли бы в Европе. Да и куда было тягаться с грандами, если фильмы делались буквально «на коленке», с минимальными и даже смешными бюджетами. Все проходило достаточно незаметно. Фильмы время от времени участвовали в фестивалях, но особого успеха создателям не приносили. Возможно, причиной тому стало то, что румынский кинематограф какое-то время оставался, что называется, «внутренним». Режиссеры не могли не припомнить Чаушеску его грехи и еще, и еще раз вспомнить, каково это — жить при диктатуре, или сразу после нее, как в фильме «Была не была» Корнелиу Порумбойю. Максимум реализма, никаких героев, немного абсурда и черного юмора. Но время шло, раны заживали, наступили 2000-е, менялась страна, и кино вместе с ней. «Новая волна» румынского кино — так сейчас называют то, что делают местные режиссеры. Кристиан Немеску, трагически погибший в автокатастрофе, снимает «Мечты о Калифорнии» — комедию абсурда, которая рассказывает о том, как поезд с солдатами НАТО останавливается в маленьком румынском городишке. Естественно, они там застревают надолго, спиваются, и братаются с местными. Мультипликационные работы Попеску-Гопо получали премии на Международных кинофестивалях в Москве, Карловых Варах, Канне, Бордигерс, Эдинбурге, Дамаске и др. «Бумага будет синей» Раду Мунтяна, «Путешествие Грубера» Раду Габря — все эти картины были положительно отмечены критиками. Не хватало только хита. Настоящего, чтобы заговорили о нем, и о румынском кино в целом. Таким фильмом стал «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую: после выхода он заработал 47 премий, в том числе Приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Господину Лазареску нужна операция на мозге, но он никак не может ее получить — все из-за его неопрятного вида. Ему приходится сменить четыре больницы, и в последней, вроде бы, его начинают готовить к операции. Но как-то так получается, что даже не Лазареску — главный герой фильма, а добрая женщина из скорой помощи, которая возится со своим пациентом. Ну а «забить золотой гол» удалось Кристиану Мунджу и его фильму «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007). И снова Каннский кинофестиваль, но на этот раз уже «Золотая пальмовая ветвь». Действие фильма происходит в Бухаресте в 1987 году, когда Чаушеску еще был у власти. В стране тогда были строго-настрого запрещены аборты, потому что генсеку нравилось, когда в семьях было много детей. Правда, кормить их было нечем и одевать не во что, но это уже частности. Так вот, в «интересном положении» оказалась одна из героинь фильма Гэбица Дрэгуц. Естественно, избавиться от ребенка официально она не может, а на подпольную операцию просто нет денег. Срок беременности уже подходит к критической точке, и девушка соглашается на операцию у первого попавшегося «доктора» со странным именем Бебе. Но денег все равно не хватает, и ей на помощь приходит подруга Отилия, которая для этого решает заняться проституцией. И каким-то образом выясняется, что главная героиня фильма — вовсе не Гэбица, а как раз Отилия, которая взвалила на себя, кажется, непосильную ношу. Бюджет этой картины был совершенно смешным: менее 600 тысяч евро. Но вклад, который он внес в развитие кино своей страны, оказался гораздо большим. Теперь все знают, что Румыния — это страна, где умеют снимать. Конечно, есть и неудачные ленты, но это, согласитесь, обычное дело. Даже великие иногда ошибаются (правда, не все в этом готовы признаться). Иногда кажется, что румынский кинематограф возник из ниоткуда. Но сейчас становится понятно, что его время пришло, и даже не потому, что тамошние мастера нашли какой-то необычный подход к подаче материала, вовсе нет. Зато «акцент», с которым они это делают, действительно ласкает слух. Темы, которые они поднимают — просты, но в таком ключе о них пока никто не рассказывал. Поэтому румынское кино — это ностальгия, смешанная с верой в то, что светлое будущее еще впереди. А в некоторых районах страны оно уже наступило.... подробнее