Немецкий актер Томас Кречман («Кинг Конг») сыграет своего выдающегося и противоречивого соотечественника — композитора Рихарда Вагнера. Англоязычный биографический фильм получил название Wagner in Venice («Вагнер в Венеции»).
Картина перенесет зрителей в 1882 год, когда Рихард и Козима Вагнеры после премьеры оперы «Парсифаль» приехали в Венецию. В центре сюжета окажется альтернативная история о том, как вскоре после известия о приближении к Земле кометы за парой выезжает тесть Вагнера Ференц Лист, а главный герой начинает сочинять свое последнее музыкальное произведение. В образе Листа предстанет Мартон Чокаш
Взглянув на противостояние сериалов «Дом дракона» и «Властелин колец: Кольца власти», компания Constantin Film решила запустить собственную фэнтезийную сагу: к путешествию на экраны готовятся персонажи средневековой поэмы «Песнь о Нибелунгах».
Героический эпос уже ложился в основу оперы Рихарда Вагнера, двухсерийного немогофильмаФрица Ланга и многих других кино- и телепроектов. Новая экранизация получит название «Хаген» (Hagen) и расскажет историю с точки зрения одноименного антагониста оригинала. В свежей интерпретации эпоса Хаген окажется оружейником из Бургундии, которому придется разрываться между верностью королю и любовью к принцессе Кримхильде, на руку которой претендует знаменитый драконоборец Зигфрид...
В начале декабря в небольшом городке в штате Флорида детишкам, которые набились в местный кинотеатр в предвкушении просмотра мультика «Холодное сердце», случайно показали трейлер «Нимфоманки» — нового фильма Ларса фон Триера. Честно говоря, трудно представить другие два фильма, которые бы так же кардинально отличались друг от друга. Дети, разумеется, были шокированы. Родители и подавно захлебывались от праведного гнева, осаждая кабинет администрации.
Надо думать, самому Ларсу эта история доставила большое удовольствие. Как забавляет режиссера реакция общественности на его фильмы — шокирующие, противоречивые, эпатажные и во многих смыслах травмирующие зрителя, даже очень хорошо подготовленного и закаленного самым суровым артхаусом.
Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?
Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Гости Московского кинофестиваля с нетерпением ожидали российской премьеры фильма «Железное небо», вызвавшего огромное количество противоречивых отзывов во всем мире.
В этой научно-фантастической комедии легко узнать мотивы «Звездных войн», «Вавилона 5», «Армагеддона» и других знаменитых картин. Однако произведение финского режиссера Тимо Вуоренсолы — это не пародия на голливудские космические эпопеи и фильмы катастрофы. «Железное небо» рассказывает о современной политической реальности. Тех мировых проблемах, о которых можно вести разговор только через призму сарказма.