В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе
На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
На побережье Черного моря, в солнечном городе Сочи, завершил свою работу 28-й открытый фестиваль российского кино «Кинотавр». В программе основного конкурса в нынешнем году, равно как и в прошлом, приняли участие 14 картин, половина из которых стала для режиссеров дебютом в полном метре.
Сами организаторы не отрицали, что программа завершившегося «Кинотавра» получилась довольно дискуссионной. В конкурсе были представлены картины полярных стилей и жанров: кто-то изучал соцсети, ставшие реальностью для современной молодежи, кто-то пытался понять человеческие проблемы сквозь призму семейных отношений.
В первый апрельский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» прошла 29-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2015 году.
Главным фаворитом до начала церемонии считалась картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которая в итоге забрала в свою копилку четыре награды. Правда, звание лучшего фильма лента все же уступила конкуренту. Нешуточная борьба развернулась в категории «Лучшая мужская роль», и жюри решило наградить статуэтками сразу двух актеров.