Сегодня на Лазурном берегу подходит к концу второе по значимости кинособытие года. 67-й Каннский кинофестиваль закрывается, оставляя бывалых киноманов в волнительном предвкушении. Ведь для кого-то год пройдет под знаком «Интерстеллара», «Люси» и третьей части «Хоббита». Другие же будут штурмовать кинотеатры в ожидании очередной работы дерзкого вундеркинда и любимчика публики Ксавье Долана, живого классика кино Жана-Люка Годара или летописца современной России Андрея Звягинцева. А пока итоги подведены, фавориты сформированы и победители названы, а их, как говорится, не судят.
Мы же решили совершить небольшой экскурс и остановиться поподробнее на десяти самых занятных, на наш скромный взгляд, картинах, представленных на юге Франции этой весной. Для начала несколько слов необходимо сказать о фильме-открытии Канн 2014.
Внешность — это самая большая иллюзия, на которую мы всегда ведемся. Мы зациклены на стереотипах: «блондинка», «мачо», «ботан», «женщина бальзаковского возраста» и так далее. Если бы все было так примитивно, то жить было бы скучно.
Но, как сказала Скарлетт Йоханссон, «звезды должны хранить свои тайны, чтобы оставаться звездами». И они морочат нам головы, создавая какой-то определенный образ. Мы привыкаем к стереотипу, а потом, отвесив челюсти, смотрим как давно знакомый нам голубоглазый красавчик стоит на сцене с «Оскаром» в руках и говорит: «Alright, alright, alright...».
Даан («Моцарт.Рок-опера», «Жизнь в розовом цвете») представит искушенному зрителю не просто очередную костюмированную драму с прекрасными интерьерами, роскошными платьями и блистательными актерами — неподражаемо утонченной и женственной Николь Кидман в роли принцессы Грейс Келли и мастера перевоплощений Тима Рота в роли князя Монако Ренье III. Он расскажет одну из самых романтичных и одновременно драматичных историй о королеве Голливуда, променявшей блеск софитов, шикарных мужчин и дорогие приемы на аристократические балы, политические интриги и вынужденное заточение в образе безукоризненного эталона леди на долгие годы.
У Тарантино украли сценарий «Ненавистной восьмерки»
Квентин Тарантино признался журналистам Deadline, что готов отложить работу над картинойThe Hateful Eight («Ненавистная восьмерка»*). Режиссер планирует сначала опубликовать книгу, основанную на сценарии вестерна, а к работе над фильмом хочет вернуться лишь спустя несколько лет. По словам Квентина, одна из копий текста «Ненавистной восьмерки» стала достоянием общественности. Сам Тарантино узнал об этом, когда его агент начал получать звонки от коллег, пытавшихся трудоустроить актеров в новый проект режиссера.
«Я в шоке, — заявил Тарантино. — Я закончил первую версию сценария и выслал копии всего лишь шести людям. Кто-то из них меня предал. Одним из тех, кто получил сценарий, был продюсер фильма «Джанго освобожденный» Реджиналд Хадлин. Он позволил своему агенту прийти к нему домой и прочитать мой текст. Это тоже предательство, но оно не могло привести к таким последствиям, потому что его представитель не имел возможности вынести или скопировать сценарий. Нужно искать дальше.
Похоже, что футбольная тема в последнее время пользуется у киноделов повышенным спросом. Недавно начались работы над байопиками про легендарныхфутболистовЛео Месси и Пеле, а совсем скоро мы сможем увидеть на больших экранах историю создания Международной федерации футбола (FIFA).
Фильм с рабочим названием F2014 должен выйти уже в следующем году, чтобы поспеть к юбилею FIFA, которой исполняется 110 лет. Ориентировочно премьера картины должна состояться во время Чемпионата мира в Бразилии.
Компания The Weinstein Co. изменила даты релиза двух своих картин.
Байопик «Принцесса Монако» должен был выйти в ограниченный прокат 27 ноября этого года. Очевидно, изначально планировалось выпустить картину на экраны, чтобы она могла квалифицироваться для участия гонке за «Оскаром». Сегодня стало известно, что биография Грейс Келли выходит из борьбы за кинонаграды и появится в прокат весной следующего года. Причиной задержки названа необходимость завершить окончательный монтаж фильма. Главные роли в проекте Оливье Даана исполняют Николь Кидман, Тим Рот, Пас Вега, Паркер Поузи и Фрэнк Ланджелла. «Принцесса Монако» расскажет о роли Келли в политическом споре между ее супругом, князем Монако Ренье III, и президентом Франции Шарлем де Голлем.
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Великаны, толстуха и маньяк: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя, к сожалению, будет довольно заурядной: ни одной премьеры, на которую нужно идти обязательно, но вполне достаточно добротных лент для ума и сердца. Ничего выдающегося, но кое-что любопытное все равно найдется. Самой заметной новинкой станет, конечно, «Джек — покоритель великанов»Брайана Сингера (роль Джека исполнил Николас Холт), но, к сожалению, трейлер исчерпывающе передает содержание фильма. Добро победит. Джек хороший, великаны плохие. Еще одна картина, «Фортуна Вегаса», придется по душе многочисленным поклонникам Брюса Уиллиса, но вряд ли понравится тем, кто равнодушен к актеру. Почему-то режиссерам кажется, что имя Уиллиса само по себе обеспечит картине успех, но спешим их разочаровать: это давно уже не соответствует действительности.
Одна из самых любопытных премьер недели — мультфильм Кирка де Микко«Семейка Крудс». Обычно анимационные новинки (пускай и очень хорошо раскрученные, а «Семейку Крудс» пиарят со страшной силой) остаются уделом школьников и не требуют подробного разбора. Однако в этой ленте есть одна, но очень важная и ценная мысль: глава семейства пещерных людей, некто Граг, хранитель традиций и консерватор, оказывается посрамлен дочерью, которая хочет все знать. Человека человеком делает вовсе не сидение в пещере, а умение смотреть в глаза опасности, не верить на слово старшим, готовность рисковать, пробовать и экспериментировать. Так был добыт огонь, так было сделано колесо. Мультфильм — очень милый и трогательный гимн человеку, и на фоне победно шествующего мракобесия и консерватизма он окажется по душе не только детям, но и взрослым. Да, мультфильм местами похож на «Храбрую сердцем», но даже это не умаляет его достоинств.
Дэниэл Рэдклифф («Гарри Поттер и кубок огня» и другие «Гарри Поттеры») еще несколько месяцев назад заявлял о своем намерении сыграть Игоря в новом «Франкенштейне» и теперь, наконец, приблизился к заключению сделки с киностудией 20th Century Fox.
Режиссер Пол Макгиган («Пятое измерение») собирается начать производство научно-фантастического фильма по сценарию Макса Лэндиса («Хроника») в конце лета в Великобритании. В предыдущих экранизациях персонаж Рэдклиффа, Игорь, описывался как «патологически грязный, одетый в старую клоунскую одежду горбун».