Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ксавье Долан

Xavier Dolan
Ксавье Долан
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 169
Родился: 20 марта 1989, Рыбы (35 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ксавье Долан Фото Ксавье Долан Фото Ксавье Долан

Новости

01.10.2021 17:55

Во имя вероломства и слухов. Трейлер «Утраченных иллюзий»

Одним из участников Основного конкурса на завершившемся недавно Венецианском кинофестивале была драма «Утраченные иллюзии», основанная на одноименном романе Оноре де Бальзака, который многие считают лучшим творением французского писателя. Он проводит зрителя за кулисы журналистики и затрагивает множество социально-политических тем, актуальных не только для XIX века, но и для нынешнего времени.

Главным героем «Утраченных иллюзий» является Люсьен де Рюбемпре — провинциальный поэт, который находит себе в родном Ангулеме покровительницу и получает определенную известность в кругах местного дворянства. Но что есть Ангулем по сравнению с Парижем и его перспективами? Вместе со своей возлюбленной Люсьен отправляется покорять столицу, где, как выясняется, красота и искусство неразрывно связаны с деньгами, рецензии продаются и покупаются, а лживые новости могут сделать тебя звездой.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2021 21:00

Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор».

Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально.
Читать полностью
Поделиться:

21.08.2019 20:52

Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично.

Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман).
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.9

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Матиас и Максим
Матиас и Максим (2019)

Matthias & Maxime (0.00)

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (2018)

The Death and Life of John F. Donovan (0.00)

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)

Мамочка
Мамочка (2014)

Mommy (7.60)

Indochine: College Boy 
Indochine: College Boy  (2013)
(8.00)

Том на ферме
Том на ферме (2013)

Tom à la ferme (7.10)

И всё же Лоранс
И всё же Лоранс (2012)

Laurence Anyways (0.00)

Воображаемая любовь
Воображаемая любовь (2010)

Les amours imaginaires (6.90)

Я убил свою маму
Я убил свою маму (2009)

J'ai tué ma mère (7.30)

Сценарист [ скрыть ]


Матиас и Максим
Матиас и Максим (2019)

Matthias & Maxime (0.00)

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (2018)

The Death and Life of John F. Donovan (0.00)

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)

Мамочка
Мамочка (2014)

Mommy (7.60)

Indochine: College Boy 
Indochine: College Boy  (2013)
(8.00)

Том на ферме
Том на ферме (2013)

Tom à la ferme (7.10)

И всё же Лоранс
И всё же Лоранс (2012)

Laurence Anyways (0.00)

Воображаемая любовь
Воображаемая любовь (2010)

Les amours imaginaires (6.90)

Я убил свою маму
Я убил свою маму (2009)

J'ai tué ma mère (7.30)

Актёр [ скрыть ]


Утраченные иллюзии
Утраченные иллюзии (2021)

Illusions perdues (0.00)
Nathan d'Anastazio

Оно 2
Оно 2 (2019)

It: Chapter Two (0.00)
Adrian Mellon

Матиас и Максим
Матиас и Максим (2019)

Matthias & Maxime (0.00)
Max

Стертая личность
Стертая личность (2018)

Boy Erased (0.00)
Jon

Elephant Song
Elephant Song (2014)
(7.10)
Michael Aleen

Чудо
Чудо (2014)

Miraculum (6.50)
?tienne

Том на ферме
Том на ферме (2013)

Tom à la ferme (7.10)
Tom

Les journaux de Lipsett
Les journaux de Lipsett (2010)
(0.00)
Narrator (голос)

Хорошие соседи
Хорошие соседи (2010)

Good Neighbours (5.80)
Jean-Marc

Воображаемая любовь
Воображаемая любовь (2010)

Les amours imaginaires (6.90)
Francis

Я убил свою маму
Я убил свою маму (2009)

J'ai tué ma mère (7.30)
Hubert Minel

Suzie
Suzie (2009)
(6.90)
Punk

Мученицы
Мученицы (2008)

Martyrs (7.00)
Antoine (как Xavier Dolan-Tadros)

Зеркальное лето
Зеркальное лето (2007)

Miroirs d'été (5.50)
Julien

Тайная крепость
Тайная крепость (2001)

La forteresse suspendue (6.00)
Michael (как Xavier Dolan-Tadros)

Le marchand de sable
Le marchand de sable (1999)
(0.00)
(as Xavier Dolan-Tadros)

Орел или решка
Орел или решка (1997)

J'en suis! (6.10)
Edouard (как Xavier Dolan-Tadros)

Miséricorde
Miséricorde (1994)
(3.60)
Fils (as Xavier Dolan-Tadros)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Матиас и Максим
Матиас и Максим (2019)

Matthias & Maxime (0.00)

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (2018)

The Death and Life of John F. Donovan (0.00)

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)

Мамочка
Мамочка (2014)

Mommy (7.60)

Том на ферме
Том на ферме (2013)

Tom à la ferme (7.10)

Воображаемая любовь
Воображаемая любовь (2010)

Les amours imaginaires (6.90)

Я убил свою маму
Я убил свою маму (2009)

J'ai tué ma mère (7.30)

Предчувствие
Предчувствие (0)

La Bête (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


La 10e soirée des Jutra
La 10e soirée des Jutra (2010)
(0.00)
Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2010)

Себя

Себя


Telegram-канал

Топ 250
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
весь топ
01.10.2021
Во имя вероломства и слухов. Трейлер «Утраченных иллюзий»

Одним из участников Основного конкурса на завершившемся недавно Венецианском кинофестивале была драма «Утраченные иллюзии», основанная на одноименном романе Оноре де Бальзака, который многие считают лучшим творением французского писателя. Он проводит зрителя за кулисы журналистики и затрагивает множество социально-политических тем, актуальных не только для XIX века, но и для нынешнего времени. Главным героем «Утраченных иллюзий» является Люсьен де Рюбемпре — провинциальный поэт, который находит себе в родном Ангулеме покровительницу и получает определенную известность в кругах местного дворянства. Но что есть Ангулем по сравнению с Парижем и его перспективами? Вместе со своей возлюбленной Люсьен отправляется покорять столицу, где, как выясняется, красота и искусство неразрывно связаны с деньгами, рецензии продаются и покупаются, а лживые новости могут сделать тебя звездой. Режиссером экранизации является Ксавье Джанноли, который до этого приезжал в Венецию с еще одним фильмом о разрушенных иллюзиях — драмой «Маргарита». Главную роль в ленте исполнил Бенжамен ВуазенЛето'85»), а в его окружение записались Сесиль Де Франс, Жерар Депардье, Ксавье Долан и Жанна Балибар. «Утраченные иллюзии» выйдут 21 октября.... подробнее
09.02.2021
Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор». Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально. Известность, которую Тому принесло участие в кинематографической вселенной Marvel, заставляет многих забыть о том, что за бездонными глазами и знаменитой улыбкой, заставляющей таять сердца поклонниц, скрывается серьезный и многогранный актер. Сегодня Том Хиддлстон празднует день рождения: ему исполнилось 40 лет, и он собирается еще не раз порадовать зрителей своим появлением на экранах в самых разноплановых ролях. Мы же тем временем предлагаем вам заглянуть в прошлое и ознакомиться с работами именинника, которые хоть заслужили и не такую большую огласку, как проекты Marvel, но ничуть не меньше стоят просмотра. Ничего лишнего Несмотря на отсутствие экшена и внешнюю неоригинальность сюжета, семейные драмы зачастую пускают зрителей в такой круговорот эмоций, что любому триллеру остается только позавидовать. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить ленту Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Однако если экспрессивные французские ссоры вам не по душе, стоит обратить внимание на размеренную и неторопливую картину «Архипелаг», в которой за внешней британской холодностью скрываются глубокие человеческие трагедии. На фоне прекрасных видов острова Треско перед зрителями разворачивается настоящая драма, а ситуация в доме, куда на две недели отправились на отдых члены семьи, с трудом пытающиеся понять друг друга, становится напряженнее с каждой минутой. Герою Хиддлстона в этом фильме пришлось справляться со скрытыми обидами и непониманием родных, которые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Актеру удалось настолько органично вписаться в повествование, в котором природа тесно переплетается с внутренним состоянием героев, что возникает ощущение, будто камера совершенно случайно наткнулась на его персонажа и продолжила следовать за ним по пятам. Вышедшая на большие экраны в 2010 году драма стала одной из тех редких картин, что не требуют искусственных примесей музыки. Визуальный ряд «Архипелага» сопровождается звуками природы — шелестом листьев, ветром, пением птиц — и диалогами героев, которые пропитаны той же непринужденностью и естественностью. К такому же приему шестью годам позже обратится и живой классик Мартин Скорсезе в ленте с говорящим названием «Молчание». В условиях современного мира многие успели позабыть, что иногда тишина, как ни парадоксально, бывает запредельно громкой. В «Архипелаге» это звуковое решение вкупе со съемкой зафиксированной на месте камерой создает пространство для импровизации и неловкости, которая так часто преследует нас в жизни, что мы даже перестаем ее замечать. Однако как только частичка реального опыта переносится на экраны, ощущения становятся всепоглощающими, острыми и болезненно знакомыми. Только мы с конем Режиссер следующей картины, в съемках которой принял участие Том Хиддлстон, в представлении не нуждается. В 2011 году состоялась премьера очередного блокбастера Стивена Спилберга под названием «Боевой конь», повествующего об эпичной дружбе между мальчиком и его конем. Идея снять добрую историю о храбрости и любви, которые способны преодолеть все препятствия, пришла в голову Стивену после просмотра пьесы, поставленной по одноименному роману Майкла Морпурго. Сюжет сосредоточен вокруг крестьянского коня и его хозяина, деревенского парня Альберта, которых разлучили ужасные события Первой мировой войны. Хиддлстону в этой картине была отведена далеко не главная роль, однако именно он стал ключевым элементом завязки, сыграв Джеймса Николса, купившего коня Джоуи у титульного героя. Выходящая за привычные рамки привязанность мальчика к своему питомцу как по волшебству передалась и капитану Николсу — он начинает испытывать чувство вины перед этими неожиданными друзьями и пишет письма пареньку с фермы, сообщая о благополучии животного. Несмотря на то что по жанру «Боевой конь» — родственник военной драмы «Спасти рядового Райана», Спилберг хотел, чтобы визуальный ряд экранизации кардинально отличался от знаменитой истории об отваге капитана Миллера в исполнении Тома Хэнкса. Никаких затворов камеры с углом в 90 градусов, никакой тряски от взрывов снарядов — вдохновение фильммейкер черпал из живописных пейзажей Лондона, фильмов Джона Форда и старых фотографий. Лента решительно перечеркивает любую героическую ложь, приходящую на ум в связи с войной. Используя метафоры, Спилберг заявил с экранов, что хорошее отношение к лошадям — это, конечно, важно, но людям с их стремлением к неоправданной жестокости и разрушениям лучше бы повнимательнее относится еще и друг к другу. Между дьяволом и глубоким синим морем Премьера драмы «Глубокое синее море», в которой Хиддлстону довелось поучаствовать в любовном треугольнике с Рэйчел Вайс и Саймоном Расселлом Билом, состоялась в рамках 55-го Лондонского кинофестиваля. В основу картины о бесконечной любви и всепоглощающей страсти была положена классическая пьеса знаменитого английского драматурга XX века Теренса Раттигана. Название сразу же намекает на то, что героям придется выбирать между двух зол — глубоким синим морем, в котором запутавшихся в этой жизни страдальцев так и тянет утонуть, и самим дьяволом. Действие разворачивается вокруг Эстер, обеспеченной и уважаемой жены известного судьи, и бывшего военного летчика Фредди, эгоиста по натуре, которому, однако же, невозможно не посочувствовать. Вполне вероятно, что всему виной харизма Хиддлстона: в этом фильме актер показал себя с эмоциональной, чувственной стороны. От «Глубокого синего моря» не стоит ждать динамичного сюжета, но все же лента обладает неоспоримой притягательностью, которую подтвердила и высокая оценка со стороны критиков, и общественное мнение. Игра талантливых актеров, которые перенесли на экраны замысловатые психотипы, не дает заскучать ни на минуту, а от правдоподобности, с которой герои погружаются в водоворот чувств, перехватывает дыхание. И хотя тему любовных треугольников, осуждения общества и сводящей с ума страсти писатели и кинематографисты исследуют уже не первое десятилетие, картина Теренса Дэвиса доказывает, что человечеству никогда не удастся закрыть ее окончательно. Ночь. Улица. Вампир В 2013 году на экраны вышло невероятно красивое и поэтичное киноэссе о любви и искусстве под названием «Выживут только любовники». Взяв за основу эстетику вампирских мифов, Джим Джармуш, классик независимого кино, очаровал зрителей атмосферой вечной ночи, тоски и апатии, которая не покидает холодные сердца двух влюбленных, живущих за тысячи километров друг от друга. В этом меланхоличном мире, заботливо собранном из гипнотизирующих образов, которые подпитывает музыка группы Squrl и задумчивые переливы лютни Йозефа ван Виссема, Хиддлстон перевоплотился в Адама. Он — андеграундная рок-звезда, затворник, живущий в вымершем Детройте в окружении старинных музыкальных инструментов и тысячи винтажных пластинок. Адам — вампир, и он знает, что его настоящая музыка и подлинные интересы мало кому нужны, кроме единственной любви его жизни, Евы. Эфирное создание с копной белых волос и неутолимым желанием жить сыграла Тильда Суинтон, которая, кажется, была рождена для этой роли. Фильм начинается с крупного плана вращающейся пластинки: этот кадр задает медленный, тягучий ритм повествования, прочувствовать который получится лишь оказавшись на черной поверхности винила и поддавшись его гипнотическому движению. Вечная музыка, вечная жизнь… Какой в этом всем смысл, не понимают даже сами герои, но нужно пытаться продолжать по крайней мере, пока хватает сил и крови. Джармуш снял ленту про время — ту самую странную субстанцию, которая стремится подчинить себе всех, даже бессмертных. Выжить могут только любовники. Вавилонская башня капитализма Успех «Паразитов» Пона Джун-хо вдохнул вторую жизнь в тренд на социальную сатиру: следом за ним в библиотеку стримингового сервиса Netflix угодил философский триллер «Платформа», безжалостно демонстрирующий уродливое лицо капитализма, да и выход расширенной телевизионной версии оскароносной корейской драмы не за горами. Однако еще пять лет назад на экраны вышла картина Бена Уитли, которая заслуживает отдельного внимания не только благодаря поднимаемым в ней вопросам общественного устройства, но и блестящей игре сегодняшнего именинника. В основе «Высотки», повествующей о разложении современного западного капиталистического общества, лежит социально-фантастическая повесть Джеймса Балларда, который известен как «самый дотошный, язвительный и бескомпромиссный наблюдатель нашей эпохи». Главный герой, которого сыграл Хиддлстон, — специалист по патологиям мозга, живущий в творении талантливого и слегка безумного архитектора. Высотное здание, задуманное как автономный рай на Земле, вмещает в себе все необходимые блага цивилизации, а также жителей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Однако вместо идеального утопического общества с четкой субординацией экономического базиса и идеологической надстройки архитектор получил хаос — жадность, зависть и другие страсти человеческие привели к конфликтам между обитателями верхних и нижних этажей, и все это неизбежно переросло в анархию. Уитли возвел на экранах не просто высотку, а киномакет современной цивилизации, указав на ее хрупкость и склонность к саморазрушениию. Непроницаемое же выражение лица героя Хиддлстона и его туго затянутый галстук стали олицетворением маски типичного жителя мегаполиса, которому настолько сложно заглянуть в душу, что начинаешь невольно сомневаться в том, что она вообще есть. Красиво, аж жуть Среди всех вышеперечисленных картин готическое творение Гильермо дель Торо заслужило наибольшую огласку. Каждый новый фильм маэстро страшных сказок любители кинематографа всегда ждут с нетерпением, и «Багровый пик» оказался не исключением. Актерский состав ленты не может не радовать взгляд: в съемках принимали участие Джессика Честейн, любимица Гаса Ван Сента и Дэвида Кроненберга Миа Васиковска и, конечно же, Хиддлстон, который в этот раз предстал перед зрителями в образе демонической красоты баронета, не гнушающегося обольщением юных и наивных девушек. Аристократическая семья, молодая девственница, старинный сырой замок, свечи и призраки — в этой мистической драме сюжет в стиле Эдгара Аллана По и легкая детективная интрига сплетены с предательствами, безумной любовью и литрами крови. «Багровый пик» стал долгожданным возвращением дель Торо к истокам: после «Хеллбоя» и «Тихоокеанского рубежа» часть зрителей, возможно, успела позабыть о том, что он начинал свою режиссерскую карьеру с атмосферой мистики, но только не давние поклонники мексиканского визионера. Как и более ранние работы постановщика, снятая в викторианской антураже драма напоминает, что как бы много монстров не было вокруг, настоящие чудовища — это сами люди. Сегодня, в день 40-летия замечательного актера, хочется пожелать ему как можно больше успешных проектов, раскрывающих его талант с самых разных сторон. Сам же Хиддлстон как-то заметил, что актер может опираться только на свой инстинкт: «У меня был преподаватель по актерскому мастерству, который сказал: "Если тебе повезет, то твоя карьера станет капсулой времени: каждый твой выбор, каждое решение в конце жизни напомнит тебе о том, кем ты был в то время"».... подробнее
21.08.2019
Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично. Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман). Начав свой фильм с конца, Долан приговорил себя к единственному способу раскрытия сюжета, по совместительству же самому заезженному — большая часть повествования является флэшбэком. Десять лет спустя после гибели Донована журналистка Одри (Тэнди Ньютон) прилетает в Прагу, чтобы взять интервью у повзрослевшего и понаглевшего Руперта (его уже играет Бен Шнетцер), который за это время нашел свой путь к успеху, написав и опубликовав собственные мемуары, затрагивающие детство и, естественно, переписку с кинозвездой. Как только закадровый голос Шнетцера погружает нас в бесконечные флэшбэки, «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» окончательно превращается в мыльную оперу. Сначала Ксавье Долан предлагает нам исключительно детскую перспективу на события, показывая, как 11-летний мальчик страдает: а) от травли в школе; б) от того, что мама постоянно занята; в) от нехватки отцовского внимания. Реальность жестока, но маленький Руперт знает, как сбежать от нее: каждый вечер он смотрит свой любимый сериал, в котором его обожаемый Джон Донован играет мутанта со сверхспособностями (потенциально комичный эпизод, не получивший развития). Чувствуя свое одиночество, Руперт решается написать кумиру. Затем повествование переключается на самого Донована, чья жизнь, оказывается, тоже далеко не сахар. Он переживает эмоциональную отстраненность и одиночество, которое стало результатом пришедшей славы и проблем с самоопределением в плане сексуальных предпочтений. Кроме переписки, у Джона и Руперта есть еще кое-что общее: их сложные отношения с матерями. Сэм беспокоится за ментальное здоровье сына, ибо его помешательство героем второсортного телешоу, а также периодически возникающие синяки на теле после очередной драки в школе сильно волнует героиню Портман, хотя Долан так и не дает актрисе полноценно раскрыться в этом образе. То же самое и со Сьюзен Сарандон, воплотившей на экране Грэйс Донован, маму Джона. Под занавес фильма именно сцена с ее участием, а также с двумя ее сыновьями (второго играет Джаред Кисо), громко распевающими в ванной старую песню, становится самой теплой и живой за все два часа этого крайне манипулятивного кино. Трудно закрывать глаза на ужасный сценарий, но Ксавье Долан прикладывает максимум усилий, чтобы зрители хоть периодически, но отвлекались от него. Долан все-таки как режиссер очень талантлив. А талант режиссера отчетливее всего виден в его самых слабых фильмах, где может ничего не получаться, актеры не слушаются, декорации не работают, диалоги нуждаются в переработке, но почерк автора виден. «Смерть и жизнь» — тот самый случай. Внимание к мелким деталям вроде зеленой краски на пальце Портман, фирменный долановский саундтрек из кричащих, узнаваемых поп-хитов напоминают о его лучших работах. И все-таки нужно отметить, что с музыкой в фильме связаны не только его лучшие моменты. Орущий во всю глотку "Hanging By A Moment" Кит Харингтон в мыльных пузырях, обнимающийся с братом и мамой, — единственный эпизод, способный по-настоящему растрогать. А вот под композицию Florence + The Machine "Stand By Me" Долан опускается на самое дно пошлости, возможной в голливудском фильме. Что именно там происходит, увидите сами, но комбо из проливного дождя и двух бегущих навстречу друг другу людей в слоу-мо со слезами на глазах говорит о многом. Пусть перед нами самый слабый фильм Долана, который даже не знаешь, за что хочется отругать в первую очередь: за то, что решился снимать по бездарному сценарию, или за то, что безалаберно обошелся с таким актерским составом, выдав каждому по минимуму достойного материала, но безоговорочным провалом «Донована» назвать не получается. Да, это пример голливудской безвкусицы, манипулятивная мыльная опера со странным монтажом и дешевыми сюжетными ходами. Но Ксавье Долан даже в своей худшей форме, «скатываясь на дно», как поет его любимая Адель на начальных титрах, остается собой. Кино безумно красиво и стильно снято (спасибо оператору Андре Тюрпену и сотням инстаграм-фильтров), саундтрек почти всегда бьет точно в цель и, что самое главное, режиссерский талант канадца все же окончательно не затонул во всей этой мутной трясине под названием «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».... подробнее