В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.
Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете.
Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента.
Киану Ривз: «''Джон Уик'' — идеальный фильм для свидания»
В рамках промокампании картины «Джон Уик» Киану Ривз ответил на вопросы поклонников о своей карьере, самых известных ролях и готовности поработать на телевидении.
Ее часто называли самой красивой женщиной ХХ века. Но она была похожа скорее на произведение искусства, чем на обычную женщину. Сегодня Одри Хепберн исполнилось бы 85 лет. И это лишь цифры, которые ни о чем не могут рассказать. Они не могут передать то, что мы испытываем, когда произносим ее имя.
Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе в семье британского дипломата, ирландца по происхождению, и голландской аристократки. Одри была единственным ребенком, и очень тяжело перенесла развод родителей. Подростком она жила с матерью в оккупированной Голландии, много голодала, и последствия этого преследовали ее всю жизнь. После войны будущая легенда кино училась классическому балету, но стать профессиональной балериной ей не удалось — в балетную труппу лондонского Ковент-Гардена ее не приняли из-за роста и слабого здоровья. Но на высокую девушку со своеобразной внешностью уже обратили внимание европейские режиссеры, а вслед за ними и вездесущие голливудские продюсеры.
В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.
Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.
«Счастье можно найти даже в самое темное время, если не забывать обращаться к свету» (Профессор Дамблдор).
Если кому-то может прийти в голову, что книга, которая начинается с двойного убийства родителей младенца, написана для детей, что-то в нашем мире явно не так.
Как известно, статуэтка «Оскара» одна. Ее нельзя разрезать по числу номинантов на пять частей. Поэтому всегда останутся четыре человека, которые будут делать вид, что они очень рады за победителя, но в душе у них поселится жестокое разочарование.
Правда, один раз в истории Американской киноакадемии был случай, когда две победительницы набрали одинаковое количество голосов. Это был 1969 год, и «Оскар» за «Лучшую женскую роль» получили сразу две актрисы — Кэтрин Хепберн, звезда Золотого века Голливуда, и Барбра Стрейзанд, олицетворяющая новый Голливуд. Обе остались очень недовольны. И были правы — победитель должен быть один.
«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).
Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт).
Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали.
2013-й был годом больших премьер, как в массовом кино, так и в артхаусе — ожидаемо побил все рекорды третий «Железный человек 3», но и «Жизнь Адель» наделала много шума и нашла своего искушенного зрителя. В этом году многие для себя открыли, что Бен Аффлек — отличный режиссер, а потом оказалось, что он еще и Бэтмен. Вместе с нами вы целый год терпеливо ждали второго «Хоббита» и переживали за судьбу «Звездных войн», возмущались новостями о «неправильных» кастингах и радовались успехам отечественных киноделов...