Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Хейман

David Heyman
Дэвид Хейман
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 175
Родился: 26 июля 1961, Лев (61 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэвид Хейман Фото Дэвид Хейман Фото Дэвид Хейман

Новости

16.11.2021 21:20

Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.

Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Читать полностью
Поделиться:

21.10.2021 11:40

Продюсер поттерианы найдет маньяка в разгар урагана

Покорив киноэкраны с фэнтезийной франшизой о Гарри Поттере, британский продюсер Дэвид Хейман решил достичь успеха на телевидении. Трехкратный претендент на премию «Оскар» купил права на создание сериала по мотивам книжного цикла об инспекторе испанской полиции Амайе Салазар.

Романы принадлежат перу Долорес Редондо. Первая книга о Салазар вышла в январе 2013 года и получила отличные отзывы в прессе. Писательница трудилась на покладая рук: к ноябрю 2014 года в продажу вышли еще две части литературного цикла. Ранее трилогия ложилась в основу испанских полнометражных картин, вышедших на сервисе Netflix.
Читать полностью
Поделиться:

18.02.2021 13:13

Медвежонок Паддингтон возвращается на экраны

Покоривший сердца зрителей всех возрастов медвежонок Паддингтон готов отправиться в новые приключения. Представители кинокомпании Sutdiocanal объявили о том, что третий фильм франшизы, предыдущие части которой собрали по всему миру около 500$ миллионов, находится в активной разработке: «Мы рады сообщить, что в данный момент усердно трудимся над "Приключениями Паддингтона 3". К производству продолжения мы подошли с огромным энтузиазмом и вниманием».

Детали сюжета, как и дата выхода, пока не сообщаются. Из ранее поступившей информации известно, что Дэвид Хейман решил продолжить сотрудничество со Studiocanal: вполне возможно, что продюсер вновь поучаствует в создании семейной комедии о самом деятельном на свете медведе. Режиссер и сценарист первых двух картин киносерии Пол Кинг заявил, что не собирается заниматься постановкой третьей части — он с головой погружен в работу над приквелом музыкального фэнтези «Чарли и шоколадная фабрика» от Warner Bros., премьера которого запланирована на 17 марта 2023 года. Однако Кинга все еще волнует судьба медвежонка Паддингтона: фильммейкер рассказал, что все же примет участие в производстве проекта, пусть и не в качестве режиссера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.97

Все | Актёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Heartless
Heartless (2006)
(0.00)
Ted

Проигравший
Проигравший (2000)

Whipped (4.30)
Suit

Людоед
Людоед (1999)

Ravenous (7.00)
Mr. Janus

Cookin'
Cookin' (1997)
(0.00)
Pinot NOir

Блумфилд
Блумфилд (1971)

Bloomfield (5.20)
Eldad

(0)
(4.70)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Фантастические твари: Тайны Дамблдора
Фантастические твари: Тайны Дамблдора (2022)

Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore (0.00)

Таинственный сад
Таинственный сад (2020)

The Secret Garden (0.00)

Барби
Барби (2020)

Barbie (0.00)

Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде (2019)

Once Upon a Time in Hollywood (7.90)

Брачная история
Брачная история (2019)

Marriage Story (0.00)



Фантастические твари и где они обитают
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Fantastic Beasts and Where to Find Them (0.00)

Свет в океане
Свет в океане (2016)

The Light Between Oceans (7.40)

Воспоминания о будущем
Воспоминания о будущем (2014)

Testament of Youth (7.20)


A Boy and His Shoe
A Boy and His Shoe (2013)
(0.00)

Гравитация
Гравитация (2013)

Gravity (8.40)

Мы — Миллеры
Мы — Миллеры (2013)

We're the Millers (7.10)

Анингак
Анингак (2013)

Aningaaq (7.10)

Dogs of Babel
Dogs of Babel (2013)
(0.00)

St. Nazaire
St. Nazaire (2012)
(0.00)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 (2011)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)

Страница 8
Страница 8 (2011)

Page Eight (8.30)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 (2010)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (7.70)

Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)

Harry Potter and the Half-Blood Prince (7.30)

Всегда говори «ДА»
Всегда говори «ДА» (2008)

Yes Man (7.00)

Есть там кто-нибудь?
Есть там кто-нибудь? (2008)

Is Anybody There? (6.70)

Мальчик в полосатой пижаме
Мальчик в полосатой пижаме (2008)

The Boy in the Striped Pyjamas (7.80)

Я — легенда
Я — легенда (2007)

I Am Legend (7.20)

Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)

Harry Potter and the Order of the Phoenix (7.30)


Гарри Поттер и кубок огня
Гарри Поттер и кубок огня (2005)

Harry Potter and the Goblet of Fire (7.60)

Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)

Забирая жизни
Забирая жизни (2004)

Taking Lives (5.90)

Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и Тайная комната (2002)

Harry Potter and the Chamber of Secrets (7.10)

Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и философский камень (2001)

Harry Potter and the Sorcerer's Stone (7.20)

Людоед
Людоед (1999)

Ravenous (7.00)

Дневные путешественники
Дневные путешественники (1996)

The Daytrippers (6.80)

Слепое правосудие
Слепое правосудие (1994)

Blind Justice (5.50)

Обкуренные
Обкуренные (1994)

The Stöned Age (5.90)

Вилли Вонка
Вилли Вонка (0)

Wonka (0.00)

The Long Song
The Long Song (0)
(0.00)


(0)
(6.60)

Clickbait
Clickbait (0)
(0.00)

Paddington 3
Paddington 3 (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Соленое поле боя
Соленое поле боя (0)

Salting the Battlefield (6.60)

Захват
Захват (0)

The Capture (0.00)

Играл себя [ скрыть ]




Себя - Harry Potter Producer



Himself

Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Himself



He Who Must Not Be Named
He Who Must Not Be Named (2006)
(6.80)
Himself

Himself

The Maze: The Third Task
The Maze: The Third Task (2006)
(6.30)
Himself

Himself

Best Ever Family Films
Best Ever Family Films (2005)
(2.70)
Himself


Himself

Himself

Conjuring a Scene
Conjuring a Scene (2004)
(6.80)
Himself

Creating the Vision
Creating the Vision (2004)
(7.10)
Himself

Build a Scene
Build a Scene (2003)
(7.10)
Himself


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 2005-2009)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 2011)

(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Picture


Топ 250
131
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
132
Взвод
Platoon (8.10)
133
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
134
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
135
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
136
Рататуй
Ratatouille (8.10)
137
Выпускник
The Graduate (8.10)
138
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
139
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
16.11.2021
Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной. Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы». Вскоре на столе Хеймана скопились стопки детских романов. Чтобы ускорить процесс, он начал раздавать книги сотрудникам студии. Они получали сказку в пятницу, читали ее на выходных и составляли краткий отчет к началу следующей недели. Роман Роулинг попал в руки Ниши Парти, которая сразу же уловила огромный потенциал истории. Девушка прочитала книгу за субботу и едва дождалась понедельника, чтобы поделиться реакцией с коллегами. Хеймана не впечатлило название, но он доверился Парти и взял книжку домой. Продюсеру хватило десяти страниц, чтобы понять, что он наконец-то поймал золотой снитч. Боссы WB заинтересовались экранизацией, но в этот момент проект едва не заглох. Роулинг категорически не устраивал начальный вариант договора, согласно которому продюсеры получали полный контроль над персонажами и могли повести историю в любом направлении. К счастью для фанатов поттерианы, Хейман быстро переработал контракт и предложил, чтобы Джоан передала права только на уже опубликованные романы. Писательница получила гонорар в миллион фунтов и проценты от сборов будущих фильмов. Она также поставила пару жестких условий. «Продюсеры обещали две вещи, — сказала Джоан. — Во-первых, брать на главные роли британских актеров. Во-вторых, снимать близко к тесту оригинала. Счастлива, что в итоге они сдержали оба обещания». Первым претендентом на роль постановщика «Философского камня» был Стивен Спилберг. Режиссер подумывал об анимационной экранизации с Хэйли Джоэлом Осментом в роли Гарри, но со временем пришел к выводу, что в этом проекте ему не хватает серьезного вызова. «Я присматривался к фильму несколько месяцев, — прокомментировал решение Спилберг. — Однажды я осознал, что не готов снять чисто детскую ленту. Мои собственные дети были в ярости. К тому моменту книги стали сверхпопулярными, а значит, экранизация была обречена на успех. Все понимали, что фильмы соберут огромную кассу. Когда у тебя на руках франшиза в несколько миллиардов долларов, сложно говорить о каком-то реальном вызове». Вместо путешествия в Хогвартс Стивен почтил память Стэнли Кубрика и снял ленту «Искусственный разум». Боссы WB вступили в переговоры с другими режиссерами, включая Айвена Райтмана, Джонатана Демме, Майка Ньюэлла, Вольфганга Петерсена, Роба Райнера, М. Найта Шьямалана и Питера Уира. К весне 2000 года студия определила финальную четверку претендентов. В нее вошли Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Алан Паркер и Брэд Силберлинг. Роулинг настаивала на кандидатуре Гиллиама, но руководство WB сочло его съемочный стиль слишком причудливым. Куда более надежной смотрелась кандидатура Коламбуса, на счету которого были такие успешные семейные фильмы, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр». Одна из дочерей Криса плохо читала. Каково же было удивление режиссера, когда он узнал, что дочь проглотила какую-то новую детскую книжку всего за два дня. Так Крис узнал о существовании Хогвартса. Вскоре вся семья Коламбуса читала поттериану. Когда в Голливуде заговорили об экранизации книжного цикла, дети начали упрашивать папу, чтобы тот поборолся за пост режиссера. Крис не подвел домочадцев: он подготовил не только сценарные наброски, но и заранее продумал визуальный стиль фильма. Коламбус выглядел гораздо более подготовленным и заряженным на работу, чем большинство конкурентов. Неудивительно, что WB выбрала именно его. Адаптацией «Философского камня» занялся Стивен Кловз. «Сценаристы вроде меня получают письма, в которых приводится несколько книжных синопсисов, — раскрыл голливудский секрет американец. — В одном из таких писем я натолкнулся на описание романа Роулинг. Название мне понравилось, но предложенный студией синопсис откровенно подкачал. Я сходил в ближайший книжный магазин и купил эту сказку, чтобы познакомиться с ней поближе. Прочитав пару страниц, я набрал номер своего агента: "Слушай, наверное, я возьмусь за адаптацию «Философского камня»". Кто бы мог подумать, что я отдам поттериане следующие 12 лет жизни. Видимо, это судьба: я сразу же почувствовал связь с этой историей». Перед глазами Роулинг были примеры провальных экранизаций детских романов, поэтому писательница пришла на первую встречу со сценаристом с легким предубеждением. «Я познакомилась со Стивеном в Лос-Анджелесе, — сказала Роулинг. — Дэвид Хейман решил обсудить фильм в ресторане. Я была уверена, что возненавижу Кловза. Пока мы ждали еду, Стив наклонился и произнес: "Угадайте моего любимого персонажа". Я посмотрела на его рыжеватые волосы и подумала: "Ну, конечно, он выберет Рона. Рона так легко полюбить". Однако Кловз назвал Гермиону. Мое сердце сразу растаяло. Если сценарист понимает Гермиону, значит, он понимает мои книги. Значит, он понимает меня». На первых порах студия разрабатывала идею Спилберга и хотела создать мультик. Боссы WB понимали главную сложность долгоиграющих киносерий с детскими персонажами — любая заминка в производстве грозит тем, что актеры начнут стремительно обгонять персонажей по возрасту. Понятно, что у анимационных картин не бывает подобных проблем. Доводы студии казались убедительными, но Роулинг настаивала на игровой адаптации книг. Вскоре WB предложила другой вариант — объединять по несколько романов в один фильм. Писательница вновь использовала право на вето. В результате студия пошла на риск и согласилась экранизировать каждую книгу, надеясь, что ей удастся сохранить оригинальный актерский состав и обойтись без рекастинга. Особую сложность представлял поиск актеров на роли ведущей троицы персонажей. Коламбус, Роулинг и эксперты по кастингу пригласили на пробы всех британских детей подходящего возраста. Кандидаты на роли юных волшебников должны были выполнить три испытания — прочитать страницу из книги, сымпровизировать сцену прибытия в Хогвартс и воспроизвести готовые диалоги из сценария Кловза. В июле 2000 года у кастинг-директора Сьюзи Фиггис сдали нервы и она покинула кинопроект: счет просмотренных детей перевалил за несколько тысяч, а Коламбус так и не выбрал ни одного из трех ведущих актеров. Стало понятно, что режиссеру пора принимать решение. «Мы видели сотни детей, но так и не нашли Гарри. Оказалось, ответ находился прямо под носом. В моем офисе стояла видеокассета с "Дэвидом Копперфилдом". Однажды я взял ее в руки и увидел лицо Дэниэла Рэдклиффа. Я тут же сказал: "Вот кто нам нужен"», — вспоминает Коламбус. «Родители Дэниэла отказались пускать сына на пробы, — добавил Дэвид Хейман. — Я их прекрасно понимаю. Любой на их месте задумался бы, стоит ли подвергать ребенка испытанию, которое перевернет его жизнь с ног на голову». В дело вмешалась настоящая магия. «Однажды мы с родителями пошли в театр на пьесу "Камни в его карманах", — сказал Рэдклифф. — Удивительно, но в этот же день туда пришли Дэвид Хейман и Стивен Кловз. Во время антракта мы познакомились. В тот момент я даже не знал, что они занимаются "Гарри Поттером". Спустя несколько дней студия созвонилась с моими родителями. На сей раз мне разрешили попробоваться на роль Гарри. У меня было три раунда проб и еще два или три экранных теста». Актер узнал, что получил роль во время купания в ванной. Мальчишка не спал всю ночь, а когда наконец-то уснул и встал следующим утром, то подумал, что это был всего лишь сказочный сон. Руперт Гринт поразил экспертов по кастингу причудливыми видеопробами. Мальчишка узнал об отборе в поттериану из детской новостной передачи Newsround. Вскоре Руперт услышал, что некоторые ребята отправляют студии короткие презентации. «Я мечтал об этой картине и снял небольшое видео, — заявил Гринт. — Нарядился своей учительницей актерского мастерства. Было страшно перевоплощаться в женщину. Дальше — больше... Я придумал и исполнил рэп о том, как хочу попасть в этот фильм». Нетривиальный метод сработал: вскоре с родителями Руперта связались продюсеры, которые позвали находчивого мальчишку на официальные кинопробы. «Я был на седьмом небе от счастья, когда мне сообщили, что я выиграл роль, — добавил актер. — К тому времени я участвовал лишь в небольших школьных пьесах. Только вчера я играл рыбку в постановке о Ноевом ковчеге, а сегодня снимаюсь в самом "Гарри Поттере"!». Команда Коламбуса нашла Эмму Уотсон в одной из школ Оксфордшира. Пробы проходили прямо в спортзале. К тому времени Эмма уже увлеклась книжной серией. «Однажды к нам в школу пришли эксперты по кастингу, — вспоминает актриса. — Я решила прослушаться на роль Гермионы. Мой папа сказал: "Ты же понимаешь, что они просмотрят сотни, если не тысячи девочек?". Я подумала и поняла, что мне стоит расслабиться и наслаждаться моментом, а не пытаться всеми силами заполучить роль. Спустя пять раундов проб Дэвид Хейман пригласил меня и Руперта в свою киностудию, где и сказал: "Вы участвуете в съемках". Я была в шоке и прошептала: "Ущипните меня". Мне до последнего казалось, что они возьмут ребят с актерским опытом». Вскоре с Эммой связалась Джоан Роулинг. Писательница призналась, что полюбила девочку с первого же телефонного разговора. Когда дело дошло до личной встречи, Джоан отметила, что Уотсон выглядит гораздо симпатичнее, чем она представляла Гермиону в своей голове. Презентация юных актеров состоялась 21 августа 2000 года. Чтобы дети росли в профессиональном плане, им на помощь отправили весь цвет британского кинематографа — от Алана Рикмана до Мэгги Смит. «Ажиотаж вокруг фильма был настолько высок, что нам пришлось прятать детей, — сказала Таня Сегачан. — Накануне презентации мы тайно привезли актеров в Лондон и заселились в одну из местных гостиниц». Несмотря на огромное давление, Дэниэл, Руперт и Эмма показали себя во всей красе и сразу же полюбились газетчикам. «Я читал две первые книжки о Гарри Поттере, но с той поры прошла целая вечность, — насмешил журналистов 11-летний Рэдклифф. — Ребята из моего класса прочли все вышедшие романы. Им вдвойне обидно, что роль досталась парню, который знаком только с двумя частями книжного цикла». Вскоре представители прессы растаяли от умиления. «Папа читает мне по две главы перед сном, — призналась Эмма Уотсон. — В скором времени мы закончим четвертую книгу». В зале вновь разразился хохот, когда кто-то из журналистов спросил о гонорарах юных актеров. «Не знаю, сколько это в магловских деньгах, но могу назвать точную сумму в кнатах и галеонах», — заявил Руперт Гринт. «Философский камень» оказался одним из самых обсуждаемых мировых кинопроектов. Книги набрали огромную популярность в Америке, поэтому телефоны в офисах WB и студии Хеймана ломились от звонков звезд и знаменитостей Голливуда. Двое из них предложили сыграть в картине бесплатно. Рози О'Доннелл мечтала о роли Молли Уизли, а Робин Уильямс хотел перевоплотится в Рубеуса Хагрида. К тому времени Роулинг уже выдвинула условие, чтобы актерский состав киносерии формировался из жителей Соединенного Королевства. В этой связи WB пришлось отказать Рози и Робину. Молли Уизли сыграла Джули Уолтерс, а роль Хагрида отошла Робби Колтрейну, кандидатуру которого выдвинула сама Роулинг. Роль Северуса Снейпа (Снегга в официальной локализации фильма) должен был получить Тим Рот. Незадолго до начала кастинга он подписался на другой громкий блокбастер — ремейк «Планеты обезьян». «Студии пошли мне навстречу и согласились скорректировать рабочие графики, чтобы я мог сняться в обеих картинах, — вспоминает Рот. — Я должен был постоянно летать из Англии в США. В какой-то момент стало понятно, что я не вытяну такую нагрузку. Пришлось выбирать. Дети зачитывались сказками о Гарри Поттере и просили, чтобы я выбрал эту франшизу, но перспектива сыграть обезьяну у Тима Бертона казалась еще более заманчивой. Если бы тогда я сделал иной выбор, вы бы увидели совсем другого Северуса. Я ни о чем не жалею и рад тому, как все обернулось: Алан Рикман достиг потрясающего успеха с этим героем». Кандидатура Рикмана обрела полную поддержку Роулинг. Более того, Алан стал одним из немногих участников киносерии, который узнал важнейшие сюжетные ходы поттерианы задолго до выхода заключительных частей книжного цикла. Писательница снабдила актера дополнительной информацией о персонаже, чтобы тот с первых фильмов создал сложный и многогранный образ. «Джоан дала пару важных ключей к пониманию персонажа, — сказал Алан. — Я осознал, что Северус — гораздо более объемный герой, чем может показаться на первый взгляд. Когда мы начинали снимать "Философский камень", никто, кроме Джоан, не знал, чем закончится эта история. Для нее было важно, чтобы я всегда понимал своего персонажа и его мотивацию». «У меня множество племянников, — продолжил Рикман. — Они были очень настойчивы, когда просили согласиться на роль Снейпа. Я разделяю их энтузиазм. Цикл Дж.К. Роулинг относится к той категории блестящих романов, которые захватывают с первой строки и заставляют переворачивать страницу за страницей, чтобы узнать развязку истории». «Это прекрасные книги, — отметила Мэгги Смит. — Мне хотелось узнать, как создатели киносерии покажут магию на экранах. Есть еще одна причина, по которой я согласилась на роль в поттериане. Кто из актеров не мечтает сыграть волшебника?». На роль Дамблдора претендовал Патрик МакГуэн, но у него возникли проблемы со здоровьем. Студия переключилась на Ричарда Харриса, который отнесся к проекту скептически. К счастью, в дело вступила его 11-летняя внучка. «Студия была напористой, — сказал Харрис. — Я отказывался от роли, но продюсеры звонили снова и снова, продолжая повышать сумму контракта. Он был рассчитан на всю киносерию, а я не знал, хочу ли играть Альбуса так много лет. Я продолжал отказываться, пока в дело не вмешалась моя внучка Элла: "Дедушка, я узнала, что ты не хочешь сниматься в фильме о Гарри Поттере. Если ты не сыграешь Дамблдора, я больше не буду с тобой разговаривать". После такого я просто не мог не согласиться». К великому сожалению, летом 2002 года у Харриса диагностировали лимфому Ходжкина. Он скончался за несколько дней до премьеры «Тайной комнаты». Роль Дамблдора могла перейти к его другу Питеру О'Тулу, однако студию смутила цена страховки пожилого актера. Вскоре возник вариант с Иэном МакКелленом, но тот отказался от роли. По одной версии, он счел, что Дамблдор слишком похож на Гэндальфа. Согласно другой голливудской байке, однажды Харрис назвал МакКеллена ужасным актером. Иэну показалось, что он проявит неуважение к Ричарду, если унаследует одну из его ролей. В итоге WB остановилась на кандидатуре Майкла Гэмбона. За роль профессора Квиррелла боролся Дэвид Тьюлис. Для этого случая подойдет поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло». Тьюлис уступил роль Иэну Харту, но не остался за бортом поттерианы. В 2003 году он прошел пробы в «Узника Азкабана» и превосходно справился с образом Римуса Люпина. Звезды фильма быстро сдружились. Ричард Харрис снимался в кино более сорока лет. По его словам, он никогда не видел столь дружной команды, как на съемках «Философского камня». Особый восторг у него вызывала непосредственность юных актеров. «Помню первую читку сценария, — сказал Харрис. — Когда мы закончили, ко мне повернулся Руперт Гринт: "Мистер Харрис, отличная работа. Думаю, вы будете хороши в образе Дамблдора"». Пока актеры готовились к съемкам, студия завершала строительство декораций и поиски натурных локаций. «Меня пригласили на пост художника-постановщика фильма, когда я украшал детскую для внука, — признался Стюарт Крэйг. — Я взял билеты до Лос-Анджелеса и прочитал книгу в полете. Честно говоря, я испугался. Первая мысль, которая пришла в голову: "Сможем ли мы воплотить этот невероятный волшебный мир в реальность?"». В распоряжении Крэйга оказалось 700 человек, которые оккупировали практически все помещения знаменитой студии Leavesden. Создатели фильма открыли отдельные цеха для декораторов, реквизиторов, костюмеров, гримеров и прочих специалистов. И это не считая семи огромных съемочных площадок, на которых возводились залы и прочие помещения Хогвартса. Чтобы облегчить работу декораторам, Джоан Роулинг нарисовала подробный план замка. «Во время первой встречи с писательницей я спросил, как выглядит Хогвартс и прилегающая территория, — вспоминает Стюарт Крэйг. — Джоан взяла карандаш и буквально за пару минут нарисовала детальную карту. Я был поражен тем, насколько хорошо она представляет свой мир. Ее рисунок помог при строительстве декораций и поиске нужных локаций». «Я боялся, что "Философский камень" превратится в один из тех фильмов, в которых спецэффекты становятся важнее сюжета, — признался Коламбус. — Иногда компьютерная графика скорее вредит, чем идет на пользу. Я бы не согласился снимать картину, если бы не знал, что мы построим настоящие декорации. Что же касается спецэффектов, они должны были стать пусть и приятной, но всего лишь вишенкой на торте». Поттериана внесла огромный вклад в развитие британской киноиндустрии. До старта франшизы мало кто слышал об английских студиях по производству компьютерной графики. При создании первого фильма WB заказывала спецэффекты в основном у американских компаний. Вскоре стало понятно, что создателям киносерии будет проще, если съемки картин и производство CGI будут проводиться рядом. Большинство сцен с участием компьютерных персонажей стали создаваться в Британии, благодаря чему местные студии прославились на весь мир. Как это часто бывает при работе над фильмами с юными актерами, родители волновались, что у их чад возникнут проблемы в учебе. Студия позаботилась, чтобы на протяжении всей киносерии Рэдклифф и компания не отставали от сверстников и получали нужные знания. Более того, Коламбус распорядился, чтобы актеры делали уроки и читали учебники прямо во время съемок. Этим ходом он убил сразу двух зайцев: детишки черпали новую информацию и делали сцены учебы максимально реалистичными. Согласно британским законам, дети могли находиться на съемках не более девяти часов в день. Три из них уходило на занятия с преподавателями. После каждого часа работы студия давала детям 15-минутную паузу. В середине дня также делался часовой обеденный перерыв. В итоге получалось, что дети находились перед камерами всего 4-5 часов в день. Чтобы обезопасить себя, студия включила в контракты с юными звездами стандартные для долгоиграющих киносерий запреты. К примеру, они не могли посещать горнолыжные курорты даже в перерывах между съемками: любая травма могла обернуться паузой в производстве следующей ленты. Практически все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Исключением стал фрагмент, в котором Гарри, Рон и Гермиона отправляются домой после первого года учебы в Хогвартсе. Чтобы сэкономить средства на аренду поезда, авторы фильма решили снять вступительную и заключительную сцены вместе. «В первый рабочий день мы снимали, как Гарри, Рон и Гермиона садятся в поезд до Лондона, — раскрыл тайну Коламбус. — Герои прощались с Хагридом, а на самом деле это было начало незабываемого кинопутешествия». На последние дни отложили съемки квиддича, которые требовали особой хореографии и применения компьютерной графики. Дэниэл Рэдклифф оправдал выбор на роль Гарри и оказался на редкость добрым мальчишкой. Однажды он заметил, что Ричард Харрис с трудом запоминает свои реплики. Рэдклифф прикинулся, что у него такие же сложности. Актеры начали прогонять диалоги Дамблдора и Поттера за кадром, чтобы у Харриса не возникало проблем перед камерой. Как оказалось, Эмма Уотсон тоже похожа на свою героиню. Будучи примерной ученицей, актриса заучивала не только свои, но и чужие реплики. Вскоре Коламбус увидел, что девочка движет губами во время фраз других персонажей. Режиссеру пришлось поговорить с Эммой, чтобы та сдерживала себя. Роулинг предлагали сыграть мать Гарри в сцене с Зеркалом Еиналеж, но писательница отказалась от роли. Она боялась испортить эту важную сцену и настояла на том, чтобы студия нашла профессиональную актрису. Дэвид Брэдли оказался поклонником школы Станиславского. Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка. Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев. Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. «В книгах у Гарри зеленые глаза, — напомнил актер. — Понятно, что мои голубые не соответствовали литературному образу. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой. «После начала съемок у меня на лице появились какие-то странные пятна. Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера". К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. «В первом романе у Гермионы крупные передние зубы, — освежил память читателей Крис Коламбус. — Мы хотели соответствовать книжному образу и приготовили для Эммы специальный протез. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался». Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. «Однажды я закончил очередной шарж, — вспоминает актер. — Оглянувшись, я увидел за собой Алана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора. В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме. Дизайнеры «Философского камня» проделали настолько хорошую работу, что их коллегам не пришлось менять облик преподавателя в следующих фильмах. «Зачем трогать то, что и так прекрасно работает?, — сказала костюмер «Узника Азкабана» и дальнейших частей франшизы Яни Темиме. — Наряд Снейпа просто идеален». Чтобы вознаградить актеров за прекрасную работу, создатели фильма превратили сцену в Большом зале Хогвартса в настоящий пир и заготовили множество деликатесов. Вскоре они поняли, что это была плохая затея. «В первом фильме вся еда была настоящей, — сказал Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика. — Актеры садились за стол и набирали полные тарелки мяса, овощей и печеной картошки. На следующий день Крис сказал, чтобы все только изображали трапезу. Никто не хотел рисковать, ведь еда простояла под осветительными приборами более суток. На четвертый день съемок мы чуяли запах Большого зала за километр. Работа в таком аромате превратилась в суровое испытание». Студия извлекла уроки из этой ошибки: на съемках следующих фильмов в сценах с пирушками использовалась в основном бутафорская пища. Реальными на съемках «Философского камня» были не только деликатесы, но и письма из Хогвартса. Коламбус распорядился, чтобы их написали от руки, а не распечатали на компьютере. У дрессировщиков ушло полгода, чтобы научить сов переносить письма в клювах. Стоило крылатым актерам прибыть на съемки, как выяснилось, что приготовленные конверты слишком тяжелы. Реквизиторам пришлось в срочном порядке переписывать сотни писем на более легкой бумаге. Интерьеры Хогвартса снимались в нескольких зданиях — Глостерском соборе, Лакокском аббатстве, Даремском соборе и Аббатстве Уитби. Для сцен в Большом зале использовались помещения знаменитого колледжа Крайст-черч. Любопытно, что декораторы построили всего одну движущуюся лестницу для съемок внутри Хогвартса. Все остальные создали с помощью компьютерной графики. Создатели поттерианы использовали тот же трюк, что и Питер Джексон при съемках «Братства Кольца». Чтобы показать разницу в размерах Хагрида и учеников Хогвардса, декораторы создали две хижины великана. Одна была обычного размера и использовалась для сцен с Робби Колтрейном. Вторая была гораздо больше и содержала увеличенные предметы. В ней снимались крупные планы Гарри, Рона и Гермионы. Говоря о составляющих успеха поттерианы, нельзя не упомянуть волшебную музыку Джона Уильямса. Изначально студия обращалась к Джеймсу Хорнеру, но тот не смог выкроить время в своем плотном графике. Вскоре возник вариант с Уильямсом, который уже сотрудничал с Коламбусом при работе над «Мачехой» и киносерией «Один дома». Джеймс и Джон сошлись в борьбе за «Оскар — 2002». Первый претендовал на главную кинопремию мира за музыку к «Играм разума», а второй — за саундтреки «Искусственного разума» и «Философского камня». Друзья-соперники так и не выявили лучшего: золотой истуканчик отправился к Говарду Шору, поразившему академиков работой над «Братством кольца». Мировая премьера «Философского камня» состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, интерьеры которого оформили под школу волшебства Хогвартс. 10 и 11 ноября прошли предпоказы в Великобритании, а широкий международный прокат стартовал ровно 20 лет назад, 16 ноября 2001 года. Фильм получил отличные отзывы в прессе и номинировался на «Оскар» в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучшая оригинальная музыка». История пользовалась огромным успехом по обе стороны океана. В США «Философский камень» заработал за 16 ноября $32,3 млн, установив новый голливудский рекорд по сумме сборов за один день. Всего американцы отправили в копилку блокбастера $317 млн. Еще $657 млн добавили зрители из других стран. Стало понятно, что поттериана станет одним из главных кинособытий XXI века. О любви зрителей к фэнтезийной франшизе говорит хотя бы тот факт, что прошлогодний ограниченный 3D-релиз «Философского камня» хоть и пришелся на разгар пандемии, но собрал солидную сумму и помог фильму разменять гроссмейстерскую отметку в $1 млрд. «Мы хотели, чтобы фильм заставил поверить в чудо, — сказал Крис Коламбус. — Чтобы на финальных титрах у каждого ребенка возникла мечта, что завтра ему придет послание из Хогвартса». Поклонники поттерианы действительно получили такое письмо: мы были одноклассниками Гарри, Рона и Гермионы на протяжении восьми фильмов и будем всегда и с большим удовольствием возвращаться в Хогвартс при повторных просмотрах франшизы.... подробнее
21.10.2021
Продюсер поттерианы найдет маньяка в разгар урагана

Покорив киноэкраны с фэнтезийной франшизой о Гарри Поттере, британский продюсер Дэвид Хейман решил достичь успеха на телевидении. Трехкратный претендент на премию «Оскар» купил права на создание сериала по мотивам книжного цикла об инспекторе испанской полиции Амайе Салазар. Романы принадлежат перу Долорес Редондо. Первая книга о Салазар вышла в январе 2013 года и получила отличные отзывы в прессе. Писательница трудилась на покладая рук: к ноябрю 2014 года в продажу вышли еще две части литературного цикла. Ранее трилогия ложилась в основу испанских полнометражных картин, вышедших на сервисе Netflix. Два года назад Редондо придумала приквел «Северное лицо сердца», рассказавший о стажировке юной Амайи в Америке. Именно с этого романа начнется телеадаптация Хеймана. Салазар объединится с агентом ФБР Алоизиусом Дюпри, чтобы выйти на след неуловимого серийного убийцы из Нового Орлеана. Дело примет неожиданный оборот, когда в городе начнет бушевать ураган Катрина... Производством сериала займется компания Хеймана Heyday и международный телеотдел NBCUniversal. Источник: Deadline... подробнее
18.02.2021
Медвежонок Паддингтон возвращается на экраны

Покоривший сердца зрителей всех возрастов медвежонок Паддингтон готов отправиться в новые приключения. Представители кинокомпании Sutdiocanal объявили о том, что третий фильм франшизы, предыдущие части которой собрали по всему миру около 500$ миллионов, находится в активной разработке: «Мы рады сообщить, что в данный момент усердно трудимся над "Приключениями Паддингтона 3". К производству продолжения мы подошли с огромным энтузиазмом и вниманием». Детали сюжета, как и дата выхода, пока не сообщаются. Из ранее поступившей информации известно, что Дэвид Хейман решил продолжить сотрудничество со Studiocanal: вполне возможно, что продюсер вновь поучаствует в создании семейной комедии о самом деятельном на свете медведе. Режиссер и сценарист первых двух картин киносерии Пол Кинг заявил, что не собирается заниматься постановкой третьей части — он с головой погружен в работу над приквелом музыкального фэнтези «Чарли и шоколадная фабрика» от Warner Bros., премьера которого запланирована на 17 марта 2023 года. Однако Кинга все еще волнует судьба медвежонка Паддингтона: фильммейкер рассказал, что все же примет участие в производстве проекта, пусть и не в качестве режиссера. «Приключения Паддингтона», комбинирующие игру живых актеров и CGI, стали международным хитом благодаря трогательному сюжету, остроумию и потрясающему актерскому составу. В съемках предыдущих частей принимали участие такие звезды экрана, как Николь Кидман и Хью Грант, а главного героя озвучил Бен Уишоу. Источник: Variety... подробнее