Нью-Йорк, 1978 год. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание - внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Он должен забыть свое настоящее имя, порвать все отношения с друзьями родными. Теперь он - Донни Браско. Его лучшим другом становится Лефти Руггейро - стареющий мафиози, нуждающийся в молодом напарнике. Он верит в Донни и поручает ему наиболее ответственные дела. Чувствуя безнаказанность, Донни осознает, что новая жизнь, дающая право неограниченной свободы, поглотила его, но вернуться обратно, в реальную жизнь, еще не поздно. Нужно только сделать решающий шаг и предать того, кто стал для него настоящим другом.
Любителям историй о ловких мошенниках и головокружительных операциях ФБР стоит взять на заметку новый мини-сериал Sony: студия разрабатывает проект об азартном игроке и тайном информаторе федералов Эр Джее Чиприани.
Чиприани частенько выигрывал крупные суммы в казино и букмекерских конторах. Он прославился тем, что жертвовал большую часть дохода в пользу малоимущих семей. В итоге за ним закрепилось прозвище Робин Гуд с приставкой 702 в честь кода Лас-Вегаса. Однажды бывшая девушка Эр Джея свела его с бизнесменом Оуэном Хансоном. Чиприани еще не подозревал, что влип в серьезные неприятности.
В киноиндустрии есть такой термин — «ад разработки». Он описывает ситуацию, когда сценарий кочует от одной творческой команды к другой, а производство фильма все никак не начинается. Один менеджер проекта требует провести новый кастинг, второй возвращает кастинг в прежнее состояние, но зато переписывает диалоги, третий к диалогам претензий не имеет, но настаивает, что надо изменить характеристики ключевых персонажей — и так бесконечно, пока сценарист, менеджер, продюсер и режиссер не придут к согласию. Именно в такой ад и угодил сценарий фильма «Донни Браско». Но поскольку 25 лет назад фильм все же вышел на экраны, ад проиграл.
Врата ада открыл Луи Диджаймо, продюсер и кастинг-директор. В 1988 году ему попалась в руки книга «Донни Браско: моя жизнь в мафии под прикрытием». Диджаймо знал автора книги, Джозефа Пистоне, и к тому же подбирал актеров для фильма «Крестный отец», так что тема мафии была ему близка. Он начал читать, а когда закончил, то приобрел права на экранизацию книги. И не зря. Мемуары Пистоне представляли собой исключительно кинематографичный материал.
Ограбь, если сможешь. К юбилею фильма «Одиннадцать друзей Оушена»
Зрители всегда с особым восторгом и трепетом наблюдают за тем, как группа людей проворачивает масштабную кражу на экранах. В фильмах об ограблениях есть саспенс, риск, конфликт, потому такой формат, в отличие от тех же романтических комедий, живет и процветает даже в XXI веке, когда бал правят блокбастеры. Большая заслуга в этом принадлежит «Одиннадцати друзьям Оушена», в которых режиссер Стивен Содерберг собрал пазл из всех элементов жанра, что так нравятся киноманам.
Вышедший в 2001 году фильм был крутым, веселым, энергичным, а в его команде наблюдалось такое количество голливудских звезд, что всех и на постер не вместить. Несмотря на серьезную конкуренцию, свойственную декабрьскому прокату, лента стала кассовым хитом, заработав $450 млн, благодаря чему обзавелась двумя сиквелами и женским спин-оффом. «Одиннадцать друзей Оушена» показали продюсерам, каким должен быть успешный фильм об ограблении, и, что уж говорить, за прошедшие с момента их выхода 20 лет формула успеха не изменилась. Проблема лишь в том, что мало кому удается ее использовать с умом, ведь не у каждого фильммейкера есть такой преступный гений, как Дэнни Оушен.