В Северной столице стартовали съемки детского детектива под названием «Чижик-Пыжик возвращается». Производством картины занимается Киностудия им. Горького. Режиссером фильма назначили Элину Суни («Вероника не придет»).
Главные герои фильма — одноклассники Лева и Дана. Вместе с классом они приезжают в Санкт-Петербург на празднование Дня города. Парочка сбегает перед экскурсией к памятнику Чижика-Пыжика, что на набережной Фонтанки. Лева верит, что его особый метод кидания монетки поможет ему в исполнении заветной мечты. Однако, придя на набережную, они видят, как некий злоумышленник цинично похищает бронзового чижа. И тогда ребята решают сами отыскать вора, пока учителя и родители сходят с ума в поисках них самих. Впереди друзей ждет множество веселых и опасных приключений на фоне прекрасных пейзажей Северной Венеции.
В 1981 году на экраны вышла картина «Родня» Никиты Михалкова. В пронзительной трагикомедии одну из эпизодических ролей исполнил начинающий актер Олег Меньшиков. В обжигающем взгляде сына алкоголика Вовчика читались и детская боль от жизни с пьющим отцом, и стыд за него, и обещание — я все исправлю, со мной все будет по-другому. Свой разговор со зрителем Меньшиков продолжил спустя год в «Покровских воротах» Михаила Козакова, исполнив главную роль студента-бунтаря Костика Ромина. Умный, дерзкий, красивый — и в кино, и в жизни он стал воплощением светлых идеалов будущего. Будущее наступило — народному артисту России Олегу Меньшикову исполняется 60 лет. Что бы сегодня сказал тот самый Костик?
В бункере с Джоном Гудманом: смотрите на этой неделе
Всех, кто любит пробирающие до мурашек хорроры, на будущей неделе ждет настоящий праздник, ведь в прокат выходит «духовный сиквел» «Монстро» — фантастический ужастик «Кловерфилд, 10». Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) попадает в аварию, теряет сознание и приходит в себя в подземном бункере. Кроме нее здесь только двое мужчин, один из которых утверждает, что на поверхности произошла химическая катастрофа, и покидать убежище смертельно опасно. Какие цели на самом деле преследуют обитатели убежища и какие тайны скрывают? Поиск ответа на этот вопрос и делает картину такой захватывающей.
Зарубежные критики наперебой слагают ленте хвалебные оды, отмечая новаторский подход к привычной теме и жанру, цепляющий сюжет и отличную игру актеров. Джон Гудман («Большой Лебовски») и Джон Галлахер-младший («Короткий срок 12») создали многогранных персонажей, за которыми интересно наблюдать в течение всего фильма. А Уинстед («Скотт Пилигрим против всех») рецензенты теперь пророчат переход в высшую актерскую лигу и теплое местечко на голливудском небосклоне. Судя по сборам, рядовые зрители также высоко оценили дебютную работу Дэниэла Трахтенберга: за первые три недели проката лента успела заработать в десять раз больше своего производственного бюджета.
Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.
С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Сегодня свой день рождения отмечает блестящая российская актриса театра и кино, общественный деятель Чулпан Хаматова. Благодаря неравнодушию к чужому горю большинству россиян она известна главным образом как один из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь», между тем в фильмографии Чулпан можно найти много прекрасных картин от «Лунного папы» до лент Алексея Германа-младшего.
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани. Профессиональное образование получала в Казанском театральном училище, а затем в ГИТИСе. Уже на третьем курсе последнего она получила свою первую роль в кино («Время танцора») и сразу же была замечена критиками (номинация на премию «Ника»). В числе самых заметных работа актрисы также можно назвать роли в таких картинах, как «Страна глухих», вышеупомянутый «Лунный папа», «Гарпастум», «Гудбай, Ленин!», «Бумажный солдат», а также в сериале «Доктор Живаго», где она сыграла Лару, а Олег Меньшиков — Юрия.
Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.
Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.