







Кристоф Вальц прогремел на весь мир, когда ему было уже за 50, но в его случае, кажется, все произошло вовремя. Роль в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино подарила нам одного из самых ярких, разноплановых, пугающих и влюбляющих в себя актеров, и совершенно очевидно, что работа Вальца уже вошла в историю кино.
В это невозможно (да и просто не хочется) поверить, но Марку Хэмиллу исполнилось 70 лет. Человек, сыгравший одного из величайших (и вечно молодых!) киногероев всех времен, подошел к этой дате в великолепной форме. Да, может быть он не снялся в невероятном количестве больших фильмов, но все равно нашел себя в любимой работе, выдал кучу легендарных перформансов и так и остался на самой светлой стороне Силы.
В это трудно поверить, но прошло уже восемь лет с тех пор, как не стало замечательного актера и человека Джеймса Гандольфини. Казалось, что он только-только входит в свое лучшее время после культовой роли в «Клане Сопрано», но его жизнь оборвалась в 2013 году из-за сердечного приступа. Гандольфини был всего 51 год.
Томми Ли Джонсу, лауреату премии «Оскар» и одному из самых уважаемых актеров Голливуда, исполняется 75 лет. Его карьера просто пестрит прекрасными ролями, причем не только в тихих инди-фильмах, но и в высокобюджетных блокбастерах.
Старший из братьев Скарсгардов — Александр — довольно долго сомневался, строить ли актерскую карьеру. В своем первом фильме он снялся в восьмилетнем возрасте, еще в 1984 году, но через какое-то время понял, что ему не нравится такой образ жизни, и больше 10 лет не появлялся на съемочных площадках. Он учился на архитектора, служил в армии, но однажды все-таки решил вернуться к актерскому ремеслу, и можно с уверенностью сказать, что не прогадал.
«Даже если роль Торина станет для меня последней, меня все устраивает. Эта работа была прекрасной», — некогда сказал Ричард Армитедж в одном из интервью времен выхода «Хоббита» на экраны. И действительно, трилогия, снятая Питером Джексоном, была восторженно встречена зрителями по всему миру, а роль гнома Торина Дубощита принесла Армитеджу долгожданный успех и признание.
Для тех, кто вырос в 70-е годы, имя Роберта Редфорда всегда ассоциировалось со словом «красивый». Он был эдаким Брэдом Питтом своего времени, выделяясь актерским талантом и привлекательной наружностью. Однако он хотел, чтобы зрители видели не только красивую картинку, но и истинного мастера своего дела. «Постоянные отсылки к внешности приводили меня в бешенство, заставляя чувствовать себя запертым в клетке, — вспоминает актер. — Я играл насильников. Я играл сумасшедших, чтобы совершенствоваться в своем деле. Для меня вопросом чести было погрузиться в роль и быть в ней убедительным». В итоге выходец из рабочего класса, который долгое время не знал, чем заняться, а потому кутил, увлекался незаконной деятельностью и искал себя, доказал всем, что за образом ухоженного, одетого с иголочки блондина скрывается нечто большее.
Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы.
Идти под парусом свободомыслия, импульсов и гипертрофированного чувства справедливости в многомерной, зазеркальной, а местами и откровенно подковерной по своей специфике актерской профессии сродни геройству. Пока с одной стороны уверенно прут траулеры, а с другой бешено лавируют шлюпки, ты распоряжаешься невиданной роскошью ориентироваться лишь на ветер. И даже если в пути наткнешься на скалы или встретишь шторм, то сделаешь это по-своему и на своих условиях.
Фамилию Камбербэтч высокий британец с глубоким голосом носил не всегда: его отец, актер Тимоти Карлтон, предпочитал использовать другое семейное имя. Только когда театральная карьера будущей звезды начала набирать обороты, коллега посоветовал Бенедикту использовать для привлечения дополнительного внимания звучную и запоминающуюся фамилию — и оказался прав. За успехами на английских подмостках последовала международная слава благодаря роли Шерлока Холмса в сериале BBC 2010 года.