Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
03.04.2012 10:00

Голод, гнев и месть: бокс-офис по дантовским местам

«Голодные игры» остаются бесспорным лидером проката и в эти выходные, легко обойдя неплохо стартующие картины «Гнев Титанов» и «Белоснежка: Месть гномов». Первая дюжина бокс-офиса заработала $145 млн, что на 27 больше, чем результат этого же периода годичной давности.

История о тоталитаризме с недетским лицом потеряла без малого 60%, взяв $61,1 млн. Это седьмой по величине второй уик-энд за всю историю проката. По этому показателю отстают «Голодные игры» лишь от таких гигантов, как «Аватар», «Человек-паук» и «Алиса в стране чудес». К чести ленты стоит отметить, что даже популярные «Сумерки» падали серьезней. Так, первая часть вампирской саги во второй уик-энд теряла 62%.

И еще рекорд. Адаптация научно-фантастического романа в минувшие выходные перешагнула рубеж в $250 млн, что делает «Голодные игры» пятыми по скорости достижения этой магической цифры (и первой среди не-сиквелов — вот он и рекорд). За 10 дней проката лента заработала $251 млн, а всего, по оценкам аналитиков, может принести своим создателям около $350 млн.

«Гнев Титанов» стартовал со второго места, собрав $34,2 млн. Это почти вдвое меньше, чем показатель, с которого начинала два года назад свое шествие «Битва титанов» ($61,2 млн): такого резкого падения мало кто ожидал, хотя и в феноменальный успех продолжения героической битвы одних чудовищ с другими верилось не вполне.

«Битва титанов» собрала в свое время неплохую кассу, но рейтинг фильма на IMDb (всего 5,8, хотя обычно к фантастике и фэнтези пользователи ресурса относятся лояльно) должен был намекнуть создателям, что один Сэм Уортингтон, один страшный кракен и еще одна Древняя Греция картину — даже при мощной рекламе — не вытянут.

По данным дистрибьютора Warner Brosthers Pictures, аудитория на 66% состояла из мужчин и на 55% — из людей старше 25 лет. Фильм получил достойный рейтинг «B+» по версии CinemaScore. На 3D пришлось 65% всех сборов, а IMAX принес создателям $4,7 млн.

Первая картина студии Snow White «Белоснежка: Месть гномов», рецензию на которую можно прочесть здесь, взяла $19 млн в 3603 кинотеатрах. Это почти столько же, сколько собирали в свое время «Мост в Терабитию» ($22,6 млн) «Спайдервик: Хроники» ($19 млн), но почти вдвое меньше, чем «Бунт ушастых» ($37,5 млн в такой же предпасхальный уик-энд годом ранее). Зато похождения бровастой красавицы оказались куда популярнее не самых плохих семейных фильмов — «Острова Ним» ($13,2 млн) и «Последней Мимзи вселенной» ($10 млн), хотя вряд ли последние могли себе позволить столь щедрую рекламу.

Слабые сборы неплохого в сущности фильма можно объяснить разве что крайне неудачной датой релиза. Аудитория картины — девочки до 6-12-ти (речь идет не о России, а о США, напомним), и это не сказать чтобы какой-то огромный сегмент рынка. Романтические зрительницы более старшего возраста валом валят на «Голодные игры», а за женскую аудиторию вообще придется побороться с выходящими 20 апреля «Шимпанзе». До этого времени еще есть шанс вытянуть цифры, но удастся ли отбить потраченные на картину $85 млн — вопрос.

Пока же на «Белоснежку» предсказуемо идут семьи с детьми (60% всей аудитории, а 74% детей — разумеется, девочки). Зримый индийский акцент ленты обеспечил 20% испаноязычных зрителей. Как и предыдущий дебютант бокс-офиса, картина имеет в активе «B+» по версии CinemaScore.

«Мачо и ботан» упали на 27%, собрав на этот раз $15 млн. Всего же фильм заработал впечатляющие $93,1 млн, и это означает, что психологический рубеж в $100 млн будет взят уже на следующей неделе.

Продолжает неплохо идти «Лоракс», особенно если учесть высокие показатели его главного конкурента, «Белоснежки». Мультфильм принес своим создателям $8 млн, что лишь на 39% меньше, чем неделей ранее. Создатели картины рассчитывают, что $200 млн удастся собрать уже к концу пасхальных выходных. Осталось немного, $189,6 млн уже есть.

«Джон Картер» остается главным разочарованием сезона. Падение на 61% и скромные до дрожи $2 млн вряд ли могут порадовать даже на фоне неплохих мировых сборов (они, впрочем, тоже идут вниз). До $300 млн общих сборов история дотянет едва ли.

Странная история о ловле лосося в Йемене, переведенная почему-то как «Рыба моей мечты», через три недели ограниченного проката может похвастаться уже $1,27 млн при общих сборах в $31,7 млн. Дистрибьютор картины — CBS планирует расширять количество кинотеатров, хотя и делает это весьма осторожно.

Спорная документальная лента «Садист», показанная пока в пяти кинотеатрах, имеет очень неплохую кассу в $115,000. Это прекрасный показатель, вопрос только в том, пойдет ли фильм в широком прокате и как будет воспринят зрителями в целом. С этим могут возникнуть сложности.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
весь топ