Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бакур Бакурадзе

Bakur Bakuradze
Бакур Бакурадзе
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 16 марта 1969, Рыбы (55 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.11.2021 19:30

Клим Шипенко: «Я режиссировал в четырех измерениях»

В прошлом месяце российский режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд стали первой съемочной группой, отправившейся в космос, для съемок сцен грядущего фильма «Вызов». Дуэт вылетел на Международную космическую станцию 5 октября вместе с российским космонавтом Антоном Шкаплеровым. Там они отсняли более 30 часов видеоматериалов за 12 дней, прежде чем вернуться на Землю 17 октября.

Вскоре после своего возвращения Шипенко и Пересильд рассказали порталу Deadline о своем опыте съемок в условиях невесомости.
Читать полностью
Рубрика: Интервью
Теги: интервью
Поделиться:

02.06.2012 14:04

В Сочи в 23-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр»

С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».

Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова «Пока ночь не разлучит».
Читать полностью
Поделиться:

04.05.2012 10:23

Основной конкурс «Кинотавра»: пустите в контекст

В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе.

По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 4.81

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Охотник
Охотник (2011)

Okhotnik (5.80)

Shultes
Shultes (2008)
(5.70)

Сдвинутый
Сдвинутый (2001)

Sdvinutyy (2.50)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Вызов
Вызов (2021)

Vyzov (0.00)

Салют-7
Салют-7 (2017)

Salyut-7 (0.00)

Охотник
Охотник (2011)

Okhotnik (5.80)

Shultes
Shultes (2008)
(5.70)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Сдвинутый
Сдвинутый (2001)

Sdvinutyy (2.50)

Продюсер [ скрыть ]


Салют-7
Салют-7 (2017)

Salyut-7 (0.00)

Интимные места
Интимные места (2013)

Intimnye mesta (5.70)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
весь топ
29.11.2021
Клим Шипенко: «Я режиссировал в четырех измерениях»

В прошлом месяце российский режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд стали первой съемочной группой, отправившейся в космос, для съемок сцен грядущего фильма «Вызов». Дуэт вылетел на Международную космическую станцию 5 октября вместе с российским космонавтом Антоном Шкаплеровым. Там они отсняли более 30 часов видеоматериалов за 12 дней, прежде чем вернуться на Землю 17 октября. Вскоре после своего возвращения Шипенко и Пересильд рассказали порталу Deadline о своем опыте съемок в условиях невесомости. Это был очень амбициозный шаг — отправиться в космос, чтобы снять несколько сцен для будущего фильма. Чем вы вдохновлялись и как такое путешествие стало для вас возможным? Клим Шипенко: Это была моя детская мечта. Многие дети в нашей стране хотят отправиться в космос из-за давних космических традиций России и СССР. Я вырос в 80-е, когда космонавты были настоящими звездами, не то, что сейчас. Люди знали их по именам, так что это было общей мечтой для российских детей — отправиться в космос и стать космонавтом. Когда мне предложили снять «Салют-7» и я начал работать над ним в 2015-м, снимать в космосе было невозможно. Мы думали о том, как сделать несколько сцен в условиях нулевой гравитации, как отснять их на площадке и так далее. Прямо перед премьерой того фильма наш продюсер разговаривал с Роскосмосом и предложил отправить меня в космос во время премьеры. Я бы вышел на связь через Zoom, а меня вывели на большой экран. Они вроде были заинтересованы в этом, но у нас просто не хватило времени на подготовку. Но «Салют-7» хорошо приняли зрители, мы прокатились по международным фестивалям, да и российскому руководству фильм понравился. А через несколько лет после премьеры, меня и моего коллегу-продюсера пригласили встретиться с Константином Эрнстом, который и предложил Роскосмосу снять фильм в космосе. Он сказал, что уже 20 лет вынашивал эту идею и попросил меня написать сценарий и стать режиссером картины. Что стояло за сценарием фильма? Как вы выстроили историю вокруг путешествия в космос? Шипенко: Я понимал, что нужно сделать простую историю, чтобы каждый мог почувствовать свою вовлеченность. Мне пришла идея о человеке, который мечтал попасть в космос и неожиданно получил такую возможность. Какой должна быть ее реакция? Как она подготовится? Я хотел простоты, но при этом чтобы аудитория чувствовала связь с героиней и оставалась с ней на протяжении всего фильма. Юлия, как вы решились на эту роль? Юлия Пересильд: Я люблю ставить перед собой вызовы и понимала, что такое предложение может поступить только раз в жизни. Второго шанса не будет. Я прошла через очень жесткий отбор, но внутри чувствовала, что это моя роль. А когда я наконец оказалась на МКС, то почувствовала себя как дома. Это мое место. Вы не профессиональные космонавты, поэтому очевидно, что вам пришлось пройти через огромное количество испытаний. Можете рассказать хотя бы немного о вашей подготовке — моральной и физической? Пересильд: Подготовку нельзя назвать просто трудной или сложной… Это была полноценная предполетная тренировочная процедура в Центре подготовки космонавтов. И нужно сказать, что то, что мы делали, было на пределе человеческих возможностей. И, конечно, с нами работали великолепные специалисты, которые отлично нас подготовили. Шипенко: Я провел много исследований и написал сценарий вместе с Бакуром Бакурадзе еще до начала подготовки. Кроме того, мы с Юлей потратили четыре месяца не только на саму предполетную тренировку, но и на то, чтобы понять, как непосредственно будем снимать в космосе. Сам процесс включал в себя физическую подготовку, техническое обучение, мы разбирались с тем, что будем использовать для работы. Где будет находиться камера? Каким будет свет? Все эти вещи заняли много времени. Мы наблюдали за запуском, и к этому событию было приковано огромное внимание СМИ. О чем вы думали в тот момент? Шипенко: Честно говоря, у меня совсем не было страха, потому что я думал о предстоящих съемках. Я действительно был сконцентрирован и думал: «Так, у меня в ракете камера, и я достану ее из специального контейнера, когда мы прибудем». Мои мысли были заняты только этим. Плюс ко всему, история показывает, что во время запусков практически не происходит фатальных инцидентов, и мне от этого было спокойнее. Эмоциональным все это сделали наши родные, когда мы с ними прощались. Но думаю, что заплакать и помахать близким — это часть процесса отправки людей в космос. Пересильд: В первую очередь я думала о своих дочках. Я думала о них во время запуска и до него. Но я считаю себя фаталистом. Я верю в судьбу, а отправка в космос мне сразу казалась безопасной. Безопаснее, чем самолеты, велосипеды и может даже обычная прогулка по улице. Я понимала, что с нами работают профессионалы. К тому же за взлетом и посадкой следил Олег Новицкий, так что я чувствовала себя спокойно. Клим, в чем была сложность работы с камерой в невесомости? Шипенко: Это совершенно другая техника съемки, и у нас не было оператора, так что нам приходилось совершать очень много настроек, потому что держать камеру в руках по сути было не нужно. Если ты хочешь, чтобы камера двигалась — просто подтолкни ее, и она поплывет. Мне нужно было очень быстро этому научиться, потому что к такому не подготовишься на земле. Я сделал очень много кадров с летающей камерой и просто пытался смотреть в видоискатель, летая возле нее, чтобы понимать, что кадр не завалился, а если и так, то мне приходилось кадрировать, так что это было очень необычно. Приходилось самому работать над тем, чтобы ловить фокус, что для меня непривычно, так как на земле этим занимается другой человек. Плюс ко всему, мне приходилось работать со светом, который меняется каждые 40 минут. Каждые 40 минут там новый рассвет, потом новый закат, и так раз за разом, так что у тебя есть только этот интервал для работы. Да, это было серьезным вызовом. Пока ты туда не попадешь, до конца не понимаешь, с чем связался, потому что это полностью меняет твое восприятие: земля становится небом и наоборот. Как будто попадаешь в четырехмерный мир, поэтому у тебя появляются другие варианты для того, чтобы что-то подсказать актеру. Есть очень много новых вводных, и мозг к этому постепенно приспосабливается. Это позволило мне понять, с какими ограничениями ты сталкиваешься, снимая фильмы на земле, даже с большим бюджетом и спецэффектами. Мне пришлось переключиться на четырехмерную реальность, я режиссировал как бы в четырех измерениях. Юлия, а каково было вам как актрисе? Как отсутствие гравитации повлияло на вашу работу? Пересильд: Из всей съемочной команды нас было всего двое, так что Климу пришлось заниматься всем сразу. Он был и оператором, и режиссером, и осветителем. А значит, что и на мне была повышенная ответственность. Я занималась реквизитом, костюмами и гримом, и при этом мы еще должны были исполнять роль художников-постановщиков, чтобы все шло по нашему сценарию. В космосе это не так-то просто. Правило номер один — тебе нужно быть предельно внимательным, так как если ты хоть что-то уронишь, то больше никогда этого не найдешь. Ну и еще одно открытие — женское. Для меня было непривычно, что волосы все время были вздыблены и мне не приходилось их как-то укладывать, потому что и без того было удобно и комфортно. Я почти не пользовалась макияжем. В России есть предубеждение, что космос — не место для женщины, и я хочу развеять этот миф. Здесь все по-другому. Когда ты находишься в невесомости, ты чувствуешь абсолютную любовь. Как будто ты — волшебная фея, и тебе спокойно. Мне очень понравилось это чувство, и я буду по нему скучать. Расскажите об экипаже и о том, как они участвовали в процессе. Шипенко: Они были актерами в фильме. Было еще одно ограничение: я знал, что не смогу взять с собой кого-то из актеров, кроме Юли, поэтому мне нужно было написать такой сценарий, в котором космонавты смогли бы сыграть самих себя. Антон Шкаплеров, например, помогал мне практически во всем, о чем я просил, например, в проектировании декораций, потому что космические модули нужно было освободить от некоторого оборудования, чтобы я мог летать через них. Он помогал мне вместе с другими членами экипажа. Иногда, для сложных планов, в которых участвовало много других космонавтов, один из них оставался позади и следил за тем, чтобы я не ударился головой или не поранился, потому что я летел назад, не видя, куда направляюсь. Так что они защищали меня и следили за тем, чтобы я ничего не сломал. Пересильд: Одна из причин, почему мне было грустно оттуда уезжать — это та великолепная атмосфера на МКС и ее замечательная международная команда. Там нет никаких границ, и все мы понимали, что там мы совсем одни. Я знаю, что они следят за новостями, так что если они это читают, то я бы хотела передать им большой привет: Марку, Меган и Шейну. Я надеюсь, что наша космическая семья однажды воссоединится. И совершенно неважно, из какой ты страны. Что ж, вы стали первыми, кто снял фильм в космосе. Насколько для вас важно быть первой съемочной группой, которая забралась так далеко? Шипенко: Для меня важно, чтобы зрителям понравилась картина. Ты никогда не знаешь, получился фильм или нет, пока не закончишь работу. Но если окажется, что фильм хороший и зрителям он понравится, тогда я буду очень гордиться этим, потому что в конечном итоге главной целью было сделать хорошее кино. Как думаете, у съемок в космосе есть будущее, или это разовая акция? Шипенко: А почему бы и нет? Если того требует история. Космос — огромная площадка для съемок. Кинематографисты исследуют новые рубежи, и это всего лишь еще один из них. Как я уже говорил, есть много вещей, которые невозможно снять на земле, чтобы движения актеров выглядели реалистично. Даже если вы посмотрите голливудские фильмы стоимостью в 200 миллионов долларов, то они все равно не могут сделать это настолько правдоподобным, как там, потому что в космосе это естественно. Но если станция МКС расширится, а полеты станут проще и доступнее для людей, кинематографистов и туристов, нам откроются новые горизонты. Все действительно зависит от того, будет ли подобный шаг идти рука об руку с развитием космической техники.... подробнее
02.06.2012
В Сочи в 23-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр»

С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова «Пока ночь не разлучит». Настоящая сатирическая комедия, снятая по мотивам реальных историй в пафосном московском ресторане. Безумно смешной и разоблачительный фильм о том, что женщины вибирают между деньгами и любовью, продюсеры на самом деле не знают, что снимать, а на день рождения можно плюнуть, тяпнуть сто натощак и оставить тещу со счетом на ужин… А еще о том, что настоящая любовь рождается не в позолоченных стенах, а на шумной кухне. Представляем также другие фильмы конкурсной программы. «Аварийное состояние». Реж. Всеволод Бенисген Небольшой провинциальный российский городок. Фильм начинается с короткого диалога между заместителем мэра и главным архитектором города. Они сидят в машине и смотрят на старую пятиэтажку. Архитектор говорит, что дом находится в аварийном состоянии и должен быть либо снесен, либо капитально отремонтирован. Заммэра только отмахивается — мол, этот дом еще долго простоит. Фильм состоит из четырех новелл, герои и сюжеты которых переплетены между собой, в том числе и посредством этого самого дома, внутри или около которого и разворачиваются четыре истории. «Белый мавр, или Три истории о моих соседях». Реж.: Дмитрий Фикс Это ироничная, местами откровенно смешная и в то же время грустная история о буднях так называемого «верхнего среднего класса» — воспетой в Америке Вуди Алленом, но пока еще весьма малочисленной в нашей стране прослойке состоятельных граждан. Помимо завидного достатка, всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге... «День учителя». Реж.: Сергей Мокрицкий Один день из жизни типичного персонажа российской истории, «маленького человека» — учителя русского языка и литературы в школе. Интеллигент и его проблемы в начале XXI века. Один день из жизни страны, которая когда-то любила Есенина. О том, что у нее еще есть надежда... «Дочь». Реж.: Александр Касаткин, Наталья Назарова Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита. «Жить». Реж.: Василий Сигарев В новом фильме Сигарева — три параллельно рассказанные истории. Герои каждой из них, потеряв близкого человека, подходят к той черте, где жизнь — в смысле обыденного, вменяемого существования — становится уже невозможной. И переходят за эту черту. Главные герои — это: молодая женщина (Яна Троянова), женщина средних лет (Ольга Лапшина) и маленький мальчик. Все трое — жертвы обстоятельств, из-за которых самые родные им люди исчезли с лица земли. Правда, невинной жертвой является лишь ребенок-сирота, сын отца-самоубийцы. Обе дамы косвенным образом за трагедию собственной жизни в ответе. Но вряд ли они способны это отрефлексировать. Жизнь интеллекта — чуждая им жизнь. Зато эмоциональный мир этих простецких женщин столь мощен, что способен порождать новую, параллельную нашей реальность. «За Маркса». Реж.: Светлана Баскова 2010 год, Россия. Этот фильм о рабочем завода, который организовал с товарищами независимый профсоюз для того, чтобы помогать рабочим отстаивать свои права, но под влиянием угроз, шантажа и в силу сложившихся обстоятельств становится предателем людей, идущих за ним, и за это расплачивается жизнью. Сюжет фильма основан на реальных событиях сегодняшнего кризиса, когда владельцы производства решают свои проблемы за счет рабочих людей, и так обнищавших за последние годы. Идея фильма заключается в показе двойственности русского характера, в котором парадоксальным образом слиты жестокость и благодушие, преданность делу и предательство, зависть и взаимовыручка. Задача фильма заключается в культурном осмыслении современного состояния России с учетом ее истории и того духовного багажа, который был накоплен поколениями. «Искупление». Реж.: Александр Прошкин Действие фильма разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года в разоренном южном городе, где еще совсем недавно жили в мире и согласии представители различных национальностей. Молох войны разделил их на жертв и палачей, породил бесконечное сострадание и нечеловеческую низость. Впрочем, и послевоенная жизнь в разрухе, голоде и нищете обернулась тяжким испытанием. Посудомойка, вдова героя-летчика, ворует из милицейской столовой, чтоб прокормить шестнадцатилетнюю дочь и двух доходяг, которых, по доброте душевной, приютила в своем убогом жилище. Возмущенная дочь доносит на мать и та отправляется искупать грех в тюрьму. Тема искупления в фильме сложна и непрямолинейна. Молодой лейтенант, летчик, еврей по национальности, возвращается после госпиталя в родной город и узнает, что вся его семья погибла в годы оккупации от рук негодяя соседа. Слепая жажда мести… кровь за кровь… обращены в пустоту — негодяй понес наказание и сгнивает заживо в тюрьме. Испепеляющее лейтенанта чувство толкает его на самоубийство. И только новое, пробуждающееся в нем чувство к влюбленной в него юной девушке, спасает его от рокового шага. «Кококо». Реж.: Авдотья Смирнова С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, лысеющим научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель травоядной интеллигенции. Вика — настоящая провинциальная хищница. Они познакомились случайно, в поезде, и уже на следующее утро после знакомства оказались в полицейском участке без денег и документов. Лиза разрешает Вике пожить у нее, пока проблемы не решатся. И моментально жизнь просто переворачивается с ног на голову. Вместе они устраивают вечеринки, напиваются и сплетничают. Но взаимный интерес и симпатии недолговечны, и у одной из женщин наступает конец терпению. «Конвой». Реж.: Алексей Мизгирев История армейского Капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный Капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека. «Пустой дом». Реж.: Нурбек Эген «Пустой дом» — история молодой киргизской девушки, которая в поисках лучшей жизни переезжает из киргизской деревни в Москву. Москва бросает ее, как мяч, и в конце концов выплевывает. Героиня бежит из Москвы во Францию, где продолжает поиски своего места под солнцем... «Пустой дом» — это криминальная драма, населенная разными героями с разными представлениями о морали и нравственности, которые сталкиваются друг с другом в поисках своего Дома и в яростной борьбе за выживание и за счастье, которое есть там, «где нас нет». «Рассказы». Реж.: Михаил Сегал Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет ее и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма. Фильм состоит из четырех новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи. «Со мною вот что происходит». Реж.: Виктор Шамиров Тридцать первое декабря. Московские невозможные пробки, спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь, а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно дизайнером еды. О том, что было и что теперь. Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминания о счастье, о времени, когда «Ирония судьбы» на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещать в Новом году новую жизнь. «Я буду рядом». Реж.: Павел Руминов Инна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой. Инна остается с болезнью почти один на один, всячески ограничивая сына от переживаний. После долгих мучительных поисков, невзирая на сложное и болезненное лечение, Инне удается познакомиться с подходящей парой. У Ольги и Сергея есть взаимопонимание и любовь, деньги, положение и статус, но нет главного — детей. Получив от работницы социальной службы фото без пяти минут осиротевшего Мити, Ольга сразу понимает, что мальчик особенный, талантливый и смышленый, и мог бы стать их с мужем сыном. Митя тоже проникается симпатией к Ольге и Сергею — ведь они покупают ему дорогие игрушки и окружают заботой и теплом. Но мальчик не догадывается, что очень скоро они заменят ему маму... «Я тебя не люблю». Реж.: Павел Костомаров Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой. Случайные нажатия на «REC» в разгар выяснения отношений. Скандал, перетекающий в секс, любовные признания и истерики. Ревность, разрывы, примирения. Эротические шепоты и бытовые крики. Хоум-видео с рабочей окраины. Закроет фестиваль криминальная драма Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». Ханин — старший опер уголовного розыска одного из районных отделений милиции Москвы. Ему под сорок, не женат, денег не нажил, по служебной лестнице не поднялся, друзей почти не осталось. Смысл жизни — работа, в которую он уходит с головой. И не замечает, что постепенно лишается простых человеческих чувств, что уже не способен сопереживать окружающим. В городе чрезвычайная ситуация, орудует серийный убийца. Предугадать его действия Ханину никак не удается. Неожиданно на помощь приходит девочка-беспризорница по кличке Чума. Она похожа на Ханина своим равнодушием, в ее душе, кроме озлобленности на весь мир, нет больше живых чувств. Но совместная работа вносит свои коррективы. Он становится для Чумы первым в жизни настоящим другом, а она для Ханина — первым человеком, чья судьба ему небезразлична. В состав жюри основного конкурса вошли известные деятели киноискусства Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Мелякян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики. Возглавит жюри известный режиссер и продюсер Владимир Хотиненко. Напомним, что в прошлом году главного приза ежегодного кинофестиваля была удостоена драма Олега Флянгольца «Безразличие».... подробнее
04.05.2012
Основной конкурс «Кинотавра»: пустите в контекст

В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе. По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты». Итак, на этот раз попытку интегрироваться предприняли следующие фильмы: 1. «Белый мавр, или три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса — про семейные отношения пожилых интеллигентов; 2. «День учителя» Сергея Мокрицкого — про учителя литературы; 3. «Дочь» Натальи Назаровой и Александра Касаткина; 4. «За Маркса» от режиссера зашкаливающего треша «Зеленый слоник» Светланы Басковой; 5. «Искупление» Александра Прошкина; 6. «Жить» от режиссера чернушного «Волчка» Василия Сигарева; 7. «Конвой» Алексея Мизгирева (был показан на Берлинском кинофестивале); 8. «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова; 9. Казахско-французско-российский «Пустой дом» Нурбека Эгена; 10. «Рассказы» прошлогоднего победителя секции короткометражек Михаила Сегала; 11. «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова, и снова с Гошей Куценко; 12. «Я буду рядом» открытого на одном из «Кинотавров» режиссера Павла Руминова; 13. «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева (продолжение эксперимента с непрофессиональными актерами, начатого в «Я тебя люблю»); 14. «Кококо» Авдотьи Смирновой (см. анонс грядущих мелодрам). Председательствовать в жюри будет Владимир Хотиненко, ассистировать ему — Николай Хомерики, Бакур Бакурадзе, Алексей Федорченко, Александр Котт и Вера Глаголева. Приз за вклад в кинематограф и отдельную ретроспективу получит отмечающий в этом году свое 60-летие Карен Шахназаров. В прошлом году, напомним, гран-при «Кинотавра» достался фильму про Тузика.... подробнее